Номера журнала
Анонс
 
Защитите имён выдающихся деятелей

«Грани Агни Йоги» об искусстве

И так, выставка всё же состоялась. Уже понимаете, что каждое полотно — это кристаллы сгущённого Света, собранного в определённых сочетаниях в форме картин. Каждый смотрящий на неё вступает в соприкосновение с энергиями огней, в ней заключённых. Отсюда проистекает и то влияние на посетителей, которое оказывают предметы творчества рук человеческих, созданных при участии огней духа. Человек может не отдавать себе отчёта в том, что происходит, и, тем не менее, воздействие от этого не уменьшается. Сознательное отношение к явлениям такого порядка ещё более усиливает эффект. Таким образом, значение выставки картин Гуру имеет очень большой и глубокий смысл, оставляя неизгладимый отпечаток на сознании. Многие хотя и не понимают того, что происходит, но всё же чувствуют нечто необъяснимое, не поддающееся выражению словами. Если бы со стороны Тонкого Мира было бы можно взглянуть, то увидели бы, как облако Света стоит, окружая собранье полотен, и отсвет его озаряет окружающее пространство. Произведения истинного искусства действительно служат источником Света, не меркнущего во времени.

(V том. § 516)

(Гуру) Есть два ряда дел: одни недолго живут и быстро умирают, другие же не умирают даже в веках. Хорошо, когда человек отдает время и место делам, которые не умирают. Смотрите, как человечество воздает почитание людям, творившим неумирающие дела, великие бессмертные произведения искусства. Служению тому, что не умирает, может отдать себя человек, понявший смерть и бессмертие вещей. Кто чему и кому служит, тот с тем и остается. Бессмертные бессмертным окружают себя: и мыслями, и предметами, и делами.

(VI том. § 135)

Глубочайшее значение искусства в том, что чувства, эмоции и переживания, связанные с ним, будучи явлениями чисто духовного порядка, переносятся в Мир Тонкий и служат для человека материалом, которым он как бы живет и который он углубляет, варьирует по заложенному в нем направлению...

(VI том. § 346)

Картина Н.К.Рериха «Сострадание»
Картина Н.К.Рериха «Сострадание»

(Гуру) Полотно «Сострадание» совершенно исчерпывающе и ясно выражает идею действительного сострадания и действительной помощи путём принятия на себя боли или тягости того, кому выражается сострадание или оказывается помощь. Скажите тем, кто говорит о помощи людям, что каждый имеет полную возможность помочь чужому горю, если его желание настолько искренне, что готов он взять на себя его тяжесть. И сразу увидите, насколько уменьшится число желающих помогать. Большинство болтающих и говорящих о помощи и служении человечеству думают это делать, не поступаясь ничем. Помощь действительной будет только тогда, когда разделяется тягость другого и на свои собственные плечи берёт помогающий часть кармы того, кому оказывается помощь. Так Поступает Учитель, так поступают все, чьё сердце горит огнём сострадания.

(VI том. § 523)

Знайте, что рукотворчество Гуру есть процесс особого огненного напряжения, и что в полотнах его кристаллизованы энергии Света, которые незримо излучаются и действуют на тех, кто их созерцает, и чье сердце достаточно чутко и открыто для восприятий тонких энергий. Поистине, его полотна можно назвать контейнерами сгущённого Света, который пульсирует жизнью, незримо, но мощно воздействующей на окружающее. Спокойная, упорная и постоянная мысль, обращённая к Гуру, устанавливает с ним мост связи. Мысль не абстракция, но живая, активная сущность – энергия, способная передаваться через пространство.

(VII том. § 430)

(Гуру) Служитель искусства наполняет сознание своё образами Красоты и тем благодетельствует и пространство, и людей, и окружающее. С конвейера его мысли текут прекрасные формы, которые пульсируют и живут в ауре планеты. Благодетелями человечества можно назвать истинных тружеников искусства. Говорю «тружеников», ибо служение искусству есть труд. Тропа искусства ведёт прямо с Земли к Небу, так как произведения чистого искусства наполняют Высшие Слои Надземного Мира. Истинное искусство сверхлично, хотя и индивидуально в своём выражении. Сверхлично, ибо служит всем. Индивидуально, ибо несёт на себе печать духа своего творца. Не подражание кому-то, но песнь творческих полётов воображения, неповторимых и своеобразных в своём выражении. Дух выражает себя в творчестве, в симфонии цветов и красок. Это узор духа, который оставляет он на Земле и в пространстве после себя.

(VIII том. § 219)

Художнику можно шепнуть на чуткое ухо, что, готовясь к переходу Великих Границ, не нужно брать с собою ни красок, ни кистей, ни холста, ни мольберта. Там можно творить без всех этих вещей, столь необходимых на Земле. Там творится всё воображением, творится из тонкой субстанции Надземного Мира. Там нет ограничений для твор-чества, если им горит дух. И не надо там делать выставок, ибо продукты творчества видимы всем. Широкое поле для развития усовершенствования способностей духа – беспредельно.

(IX том. § 623)

 
Версия для печати

Новости портала Музеи России
Лента предоставлена порталом Музеи России
Матариалы и пожелания направляйте по адресу news@museum.ru