«Человек, потерявшийся в догадке, где рабство и где свобода, не может мыслить об общине. Человек, подавляющий сознание брата, не может мыслить об общине. Человек, извращающий Учение, не может мыслить об общине» (Община, 98).
Так же конкретно сказано и о сути понятия действия: «Труден вопрос — что считать проявлением дела? Мы знаем, что дело в качестве, а не в объёме и количестве. Но новые люди часто не видят качества и признак внешнего объёма для них заслоняет сущность. По легкомыслию они заняты раздуванием мыльного пузыря, и радугу разложеия принимают за свет озарённости. Даже довольно опытные умы заняты механическим подсчётом вместо сопоставления сущности. Как сказать им, что только качество озарит и утвердит их. Различайте великие дела от длинных мертвецов» (Община, 185).
Стоит остановиться ещё на одной проблеме: как распознать властолюбцев? Характерных примет несколько. Они могут демонстрировать широкое интеллектуальное знание Живой Этики, делать большие выступления на различные внешние, историко-биографические темы, связанные с Учением, но в их выступлениях нет места вопросам утончения, самоотречения, другим качествам духа, аспектам внутренней работы. Категоричность суждений, навязывание своей воли — также характерные приметы желающих сделать карьеру, утвердить своё имя. Сами «лидеры» прекрасно это осознают говоря на публике о «большой работе» или «принятии ответственности на себя». Тем не менее, если отбросить небезопасную веру в слова, нетрудно увидеть истинную сущность подобных деятелей.
На пути восхождения каждый из нас проходит серьёзные испытания. Первым и главным из них является выбор между Светом и тьмой. Это не такой простой, не такой очевидный выбор, как кажется на первый взгляд, и одного желания или словесных заверений испытуемого мало для утверждения. На видимом плане этот выбор выглядит как экзамен распознавания действительного пути Света от множества путей, маскирующихся под Свет. «Духом удержите учение духовное, только дух может привести Царствие Божие на землю.» (Озарение, 1-9-13).