В редакцию продолжают поступать отклики на статью главного редактора газеты «Знамя Мира» Г.Горчакова «Бесплатный сыр бывает только в мышеловке». С одним из таких писем мы знакомим читателей этого номера журнала.
Когда идет бой и враг целится в самое сердце, опасно оглядываться назад и опасно потерять ориентиры. Когда вы все-таки вышли к подножию сияющей Горы и сияние ее ослепило вас, то считайте путь свой по врагам и по срокам. Считайте путь по особой ожесточенности клеветы и самоутвержденной личины духовного преуспеяния. Бывают времена хуже войны. Бывают времена духовного обнищания, когда вроде бы дано все, но, с другой стороны, уровень сознаний, принимающих небесные дары через книги ли, произведения искусства, либо научные открытия, настолько разнится, что иногда диву даешься тому фонтану измышлений и передергиваний, который бьет мутным ключом на страницах печатных изданий. «Шедевр» за «шедевром» исторгают недра обольщенных сознаний – сознаний, не видящих в своем самовозвеличении, кого они стараются поучать и против Кого поднимают они свой бренный голос.
Г-н Горчаков в статье «Бесплатный сыр бывает только в мышеловке», напечатанной в седьмом номере «Знамени Мира» - какое роковое совпадение в числе и названии! – утверждает лишь одно: можно и десять, и двадцать раз перечитать Учение и даже переписать его, но так и не понять его истинной сущности. Именно это так ярко просматривается во всей надуманной аргументации, именно это дает возможность сделать вывод о том, что автор не понял главного принципа Агни Йоги – принципа Беспредельности. Беспредельности пространства, беспредельности познавания, беспредельности существования, беспредельности расширения сознания. Тот, кто внимательно читает Учение, тот знает, что каждое положение, каждое понятие настолько глубоко и настолько многослойно, что развитие его выливается в целое направление знания. В том-то и состоит беспредельность познавания, что каждый аспект может быть развит, и утвержден, и закреплен, и подарен на Благо Мира. В том-то и ценность «Граней», что выносят они на обсуждение темы, не доступные познаванию другими путями, нежели путем творческого Общения. Не тем ли путем получали знание все Великие Учителя, воплощавшиеся в разных Обликах? Не тем ли путем Иеровдохновения писались лучшие страницы общемировой культуры? И не тот ли самый страх движет проповедниками «чистоты» Учения, в котором они обвиняют ученика Владык – вечный и неуемный страх выйти из-под крыла авторитетов и чувствовать, и размышлять собственным сердцем? И какими куцыми выглядят аргументы автора на фоне еще одного принципа, не понятого устрашенным мозгом – принципа вмещения противоположений. Кому, как не последователю Агни-Йоги, знать это?
Давайте научимся вдумчиво вчитываться в то, что нам дано. Давайте научимся видеть там то, что написано, а не то, что нам хочется видеть. И давайте оставим в покое Великих Учителей и не будем жонглировать цитатами, дабы не впасть в кощунство! Есть нравственная черта, которую не позволено переступать никому, и должен существовать внутренний запрет на все, что касается суетного упоминания Великих Имен. То же самое относится и к Их ученикам, которым выпало трудное счастье нести Свет в мир, в тот мир, который настолько сжился с тьмою, что уже не может отличить ее устрашений от сияющего Света Истины. А потому, как бы не чернили, как бы не поносили Б.Н.Абрамова, его Подвиг Света не может быть никем умален. Если письменное свидетельство Е.И.Рерих, относящееся к 40-м годам, когда и начинались Записи, свидетельство С.Н.Рериха, кольцо ученичества, наконец, сами книги не принимаются в доказательство, то тут уже никто не поможет, ибо на огонь может откликнуться лишь огонь, и высшие вибрации доступны лишь устремленным к ним. Каждый школьник знает закон соответствия и каждый, изучающий Йогу, знает закон подобия. Огонь истинного устремления, о котором упоминает автор, может загореться только в готовом сердце. И если г-н Горчаков чувствует лишь холод, то тут есть над чем задуматься. История уже знала многих «борцов» за «чистоту» веры. Где они все? О ком помнят? Перед кем преклоняются? Cожженные заживо Посланцы, растерзанные и убитые фанатиками от веры, - не Они ли есть лучшее предостережение тем, кто в запале мнимого всезнания не принимает Вестника и отвергает Весть. А ведь давно сказано: «Даже спите чутко!»