Номера журнала
Анонс
 
Защитите имён выдающихся деятелей
Гаврилова О.А.

Mens sana... или что же такое валеология?

А.П.Казакова – профессор, председатель Ученого совета Союза ученых и педагогов России, ректор Международного института стратегии развития личности и социума. «Курс валеологии нарушает базовые педагогические принципы системности, непрерывности, преемственности, адаптивности, гармонии и гуманизма.

По устоявшейся научно обоснованной традиции в 5 классе изучают ботанику, а в 9 классе, после 14 лет – анатомию. Возрастная физическая и психическая особенность детей состоит в том, что до 7 лет идет витальное развитие ребенка, формируется скелет. Тогда в семье закладываются основные навыки, как умываться и так далее. Этим должна заниматься семья.

А с 7 до 14 лет идет воспитание чувств. И когда в это время начинают заострять внимание ребенка на физическом теле – это уже плохо. Валеология же пытается давать анатомию человека, в том числе и половых органов, уже с 11 лет. Не понимать, к чему могут привести подобные «новации» могут только те, у кого оба полушария головного мозга разбалансированы.

В этом курсе фактически даются инструкции по употреблению наркотиков. Кто-то очень грамотно построил воздействие на сознание ребенка.

Концентрация на теле в период воспитания чувств – грубейшее нарушение возрастной психологии и физиологии. Это целенаправленная культурная агрессия».

М.П.Стурова – доктор педагогических наук, профессор Академии МВД, юрист. «Как педагог, оценивая программу валеологии, могу дать только резко отрицательную оценку... Подобные программы нацелены прежде всего на формирование бездуховной личности. Там вопросы нравственности, морали вообще не ставятся. В системе народного образования сегодня воспитанием не занимается практически никто. Естественно, этот вакуум заполнила всякая нечисть...

Родители имеют полное право призвать руководителей школ к ответственности, потому что вводя такие программы без разрешения, без совета с родителями, не рассматривая их на родительском комитете, не доводя до сведения родителей, какова цель этих программ, их содержание, они нарушают правовые международные акты о защите ребенка, Конституцию РФ, где сказано, что именно родители ответственны за воспитание ребенка. И, наконец, они нарушают многие статьи Семейного кодекса.

Эти программы очень хорошо продуманы, они нацелены на разрушение менталитета русского народа, на лишение нас духовности, а тем самым и будущего России».

К сожалению, не все родители представляют истинное положение вещей. Обработанные пропагандой «раскрепощенного» образа жизни в СМИ, убаюканные красивыми обещаниями секспросветовцев в школах, не имея возможности предвидеть отдаленные последствия вмешательства в психику их детей, дают согласие на обучение детей валеологии, «здоровью и безопасности» или еще чему-нибудь со столь же привлекательным названием.

Подобные уроки не принесут здоровья детям, поскольку они антигуманны, антинаучны, антинравственны. Выпущенный из бездны бес блуда чем раньше вселится в душу, тем деспотичнее хозяйничает в ней. Кем мы хотим видеть наших детей? Чистыми душой и телом, счастливыми матерями и отцами или соседями по сексуальной коммуналке? И каким мы хотим видеть наше будущее, нашу страну?


В статье использованы материалы Всероссийского комитета в защиту семьи и жизни.

* * *

От редакции сайта

Благодаря активному протесту против навязывания валеологии в качестве обязательной дисциплины со стороны представителей академической науки, общественных объединений, РПЦ и других организаций удалось добиться некоторого сдвига в ситуации. В 2001 году Министерством образования России было принято решение об исключении предмета «Валеология» из базисного учебного плана образовательных учреждений.

 
Версия для печати

Новости портала Музеи России
Лента предоставлена порталом Музеи России
Матариалы и пожелания направляйте по адресу news@museum.ru