В некоторых педагогических вузах и общеобразовательных школах и гимназиях появился новый предмет: «Валеология» – наука о «здоровом образе жизни». Там даются сведения о гигиене, анатомии, физиологии, общей биологии, генетике, эмбриологии, гистологии, психологии, сексологии... Это самые разнообразные сведения из разных областей естествознания, но с опережением подачи материала на 2–8 лет и в упрощенном, примитивном изложении. Здесь надо отметить, что необходимые общебиологические и гигиенические знания хорошо освещены в соответствующих разделах базисного учебного плана. Зачем изобретать велосипед?
Дело в том, что в новых дисциплинах («Валеология», «Уроки здоровья», «Здоровый образ жизни», «Педагогика здоровья» и пр.) делается попытка внедрения в школы «новой модели поведения». Речь идет, прежде всего, о программах полового воспитания, активно внедряющихся в школьную среду Министерством образования, Российской ассоциацией «Планирования семьи» (РАПС) и фармацевтическими фирмами.
Дети и секс оказались для разработчиков данных программ вполне совместимыми, хотя для традиционного сознания само это сочетание звучит дико и кощунственно.
Один из эффективных приемов подавления чужой воли и дальнейшего ее порабощения как раз и состоит в том, чтобы ввергнуть человека в состояние шока и тем самым снять его психологическую защиту, после чего, он становится послушным воском в руках манипулятора.
Во всех этих программах человек предстает, прежде всего, как организм. Причем, там не просто изучение анатомии. Например, позиция в программе «Педагогика здоровья» такова, что на уроках должно даваться не абстрактные школьные знания, а та точка опоры, с которой ребенок может посмотреть на самого себя, почувствовать свой собственный организм. Осознание себя лучше начинать со строения собственного тела.
Что это как не воспитание нарциссизма – крайней степени эгоизма. Детей учат любоваться своим телом. Да и в концепции полового воспитания тело не случайно объявлено основой индивидуальной жизни – это краеугольный камень идеологии подобных программ. Показателен и подход к эмоциональным состояниям человека. Стыд объявляется «отрицательным эмоциональным состоянием», вина и раскаяние – тоже. А страдание ослабляет человека, обессиливает его, поэтому его надо избегать.
Телоцентризм, который навязывается со школьной скамьи, с неизбежностью должен дать свои плоды. Появятся мысли, что рождение ребенка может нанести ущерб возлюбленному телу! Женщине – через беременность, роды и кормление, мужчине – через дополнительное напряжение, связанное с заботой о семье. Уже сейчас в Англии каждая пятая женщина сознательно не хочет иметь детей. А тут и генетика, двигаясь семимильными шагами, подошла к возможности клонирования человека. И если для нормальных людей идея лабораторного создания двойника – дьявольский замысел, то для телоцентриста – мечта, и для ее реализации он сделает все от него зависящее.
Но это в будущем, а пока вернемся в настоящее. Сексуальное образование неизбежно повлечет за собой психические и сексуальные отклонения, связанные с растабуированием запретов, лежащих в самой сердцевине культуры. Неизбежно и растормаживание нижних этажей психики, где сексуальность соседствует с агрессией. Внедрение секс-программ может изменить традиционные, веками сложившиеся отношения детей и родителей, нарушит возрастную иерархию, откроет дверь в родительские спальни. Больше того, по замыслу идеологов сексуального просвещения, в недалеком будущем дети должны выступать как учителя для своих родителей и других родственников. Диплом «Инструктора по безопасному сексу», выдававшийся подросткам в ряде регионов России (например, в Хабаровском крае) – это вовсе не курьез и не очередной маразм некоторых чиновников. В 1996 году между «Всемирной организацией здравоохранения» и ЮНЕСКО была подписана декларация «Альянс для развития». В данной декларации говорится о переходе от традиционного обучения и воспитания по линии «родители – дети» к прямо противоположной – «дети – родители». Если это произойдет, то гибель культуры обеспечена, ибо будет нарушена преемственность ее передачи. Нарушение внутрисемейных связей поведет к росту неуправляемости и дальнейшей криминализации подростков. Соответственно, нас ожидает еще больший рост подростковой наркомании и подросткового алкоголизма, преступности.
Необходимо учесть и школьные перегрузки. Введение дополнительных предметов, обременение учащихся лишними знаниями (например, на уход за ногтями отводится 2 часа, на уход за волосами – тоже) вызовет лишь повышенную усталость, что вовсе не будет способствовать оздоровлению детей. Если же разговоры о правильном питании и о чистке зубов будут вестись за счет русского языка, литературы и математики, снижение интеллектуального уровня подрастающего поколения неизбежно. Вместо здоровых и образованных детей мы получим идеальных потребителей контрацептивов, шампуней и проч. Короче говоря, так называемые оздоровительные программы не только не выполнят декларируемую цель, но и будут способствовать дальнейшему ухудшению здоровья детей.