Общинники должны помнить первый закон, который утверждает первую ступень — изъятие чувства личной мести, ибо чувство мести есть мощное проявление беспринципности самости. Из личной мести общинник поступится величайшей ценностью. Когда общинник забывает ради самости, какое утверждение нужно усмотреть в духе своем для того чтобы не забыть Служение, ущерб бывает неизгладимым. <...> И не навязывать уважение, но заслужить его должен общинник — удачник. Царь духа должен прежде всего проявляться в тесном кругу жизни....
От редакции
Некоторое время тому назад в рериховских обществах страны стал распространяться журнал с громким названием «Урусвати» и неизвестной пока для нас эмблемой. Регистрационный номер почему-то принадлежал Абхазии, а типография, отпечатавшая журнал, находилась в Индии. Такое странное сочетание наводило на мысль о явном неблагополучии с правовым статусом вышеупомянутого издания. Думаем, что не лучше обстояло дело и с его финансированием. Организатор и вдохновитель журнала, небезызвестный многим М.С.Лунёв, не имея на это никаких полномочий, собирал среди легковерных рериховцев деньги «на восстановление Института Гималайских исследований «Урусвати». «Урусвати» теперь перед нами, но не в виде Института, который Лунёв, естественно, восстановить не мог, а в виде журнала. Надо сказать, что давно в пространстве рериховского движения не появлялось такое концентрированное сочетание лжи, клеветы, озлобления и нездоровых амбиций, с претензией на «мировое господство».
Центральное место в журнале занимает интервью самого Лунёва (около 70 страниц!) с некой Устиновой. Организовав собственный печатный орган, Лунёв подверг казни через клевету и ложь известных и неизвестных лидеров рериховского движения. Особенно досталось Международному Центру Рерихов и одному из его руководителей за явное непочтение к персоне самого Лунёва. Не считая возможным останавливаться на подробностях интервью и статьях некоторых авторов с сомнительной репутацией, опубликованных в журнале, редакция обращает внимание на следующее: Лунёв выступил в качестве «судьи», разделившего всё рериховское движение на «светлых» и «тёмных». Болезненное самомнение и неизменное восхищение собственной персоной, которое сквозит в каждой строчке интервью Лунёва, завершились претензией на место мирового мессии, который «напрягаясь» спасает заблудшее человечество и «делает эволюцию» в Индии и России. Результатом этого «делания» явилась выставка «Русь — Индия» и несколько слабых, во всех отношениях, брошюр, где идеи Живой Этики получили превратное толкование.
Никогда ещё малограмотность и невежество столь массированно и открыто не вторгались в пространство рериховского движения.
В редакцию поступают письма из различных рериховских обществ, где высказываются оценки новому журналу и его создателю и идеологу. Анализ этих писем даёт нам возможность утверждать, что теперь мы имеем дело с достаточно зрелым направлением в рериховском движении, представители которого способны правильно понять деятельность таких «мессий» и «лидеров» как Лунёв.
Редакция сочла необходимым и полезным опубликовать ряд писем, а заодно и телеграммы Лунёва одному из авторов, где делается недостойная попытка грязного шантажа.
Иногда в поступке и нескольких словах действительная суть человека вырисовывается точнее, чем во множестве слов, произносимых или публикуемых им. Редакция также рекомендует тем, кто заинтересовался Лунёвым и журналом перечитать ещё раз в 17-м номере «Мира Огненного» публикацию «Пышные Олимпы низших сфер». Полагаем, это будет полезным.
С кого падают маски?
Недавно рериховские организации были буквально засыпаны новым журналом, изданным восточным обществом «Урусвати». Главное место в нём отведено интервью председателя общества М.С.Лунёва (на 70 страницах из 140 страниц журнала) под названием «Выявление ликов необходимо, это есть очищение пространства».
Надо сказать, что название оказалось весьма уместным, ибо благодаря этой статье выявился истинный облик того, кого доверчивые и наивные рериховцы принимали за служителя Света — Михаила Лунёва. И надо сказать, что лик этот оказался весьма непригляден. Рассмотрим его подробнее...
Глава 1. Самомнение и подозрительность
По всей статье-интервью красной нитью проходят бесконечные намёки на особую миссию Лунёва, на его избранность Великими Учителями. Например:
«в соответствии с тем заданием, которое нам дано...» (стр. 35),
«Наша же деятельность... напрямую связана с воплощением спасительного для народов Земли Плана» (стр. 43),
«победить тьму и уберечь себя», — считает Лунёв, — «можно только читая его журнал» (стр. 36).
Вообще о выполнении Лунёвым «Космического Плана спасения человечества» читаем во всей статье. Кстати на всех открытках и репродукциях, изданных в последнее время Лунёвым, также стоят эти слова, намекая на то, что именно ему доверен этот план во всех подробностях. Более того в статье Лунёв сообщает: