Нагнетение страха — это один из самых распространённых способов, которым пользуется тьма, ибо именно таким образом легко можно подавить волю людей. И Лунёв умело пользуется этим. Это всегда беспроигрышно. Наслушается доверчивый слушатель разных ужасов, которые ему грозят в случае отказа в помощи «Свету» и подумает: «Отдам-ка я лучше подобру-поздорову, авось пронесёт!» И отдаёт, тем самым заплатив дань за спасение своей души.
Спрашивается, где в Учении сказано о допустимости подобных действий? Разве уместен страх там, где речь идёт об эволюции? Нет, конечно. Ибо запуганный человек не воспринимает действительности. В Учении сказано: «И когда человек безопасен от страха, тогда он может знать происхождение действительности». (Оз., ч.2, гл.5, п.15). Но вопреки этому Лунёв сеет страх в души людей.
Эпилог
Мы судим по делам. Поэтому дела господина Лунёва сверяем с тем, чему учит нас Живая Этика. Важно научиться различать сущность действий. «Труден вопрос — что считать проявлением дела? Мы знаем, что дело в качестве, а не в объёме и количестве. Но новые люди часто не видят качества, и признак внешнего объёма для них заслоняет сущность. По легкомыслию они заняты раздуванием мыльного пузыря, и радугу разложения принимают за свет озарённости. Даже довольно опытные умы заняты механическим подсчётом, вместо сопоставления сущности. Как сказать им, что только качество озарит и утвердит их. Различайте великие дела от длинных мертвецов». (Об., 185).
«Фонд духовного единения мира», г. Харьков
Уважаемая Людмила Васильевна!
До глубины души возмущены публикацией гр. Лунёвым М.С. клеветы в адрес МЦР, рериховского движения и Вас лично в журнале, который называется «Урусвати» (какое кощунство!). Ответ на подобные измышления находим в письмах Е.И.Рерих: «Должна также предостеречь и от низкой, вульгарной подозрительности. Человек, подозревающий других, тем самым обнаруживает в себе наличность подобных же накоплений. Подозревающий обнаруживает свою способность на всё то, в чём он подозревает других. Устыдимся так открыто разоблачать свою природу и устремимся к уничтожению и намёка на эту вульгарность. Раб, подозреваемый, будет всех подозревать ...» Лучше не скажешь.
Хочется надеяться, что люди, изучающие Учение Живой Этики, особенно считающие себя последователями этого Учения, и все, к кому обращается Лунёв с просьбами о материальной помощи, подумают, на издание какого журнала тратятся их средства (75 страниц из 140, то есть более половины журнала, занимает интервью Лунёва, напитанное клеветой, злобой, нетерпимостью к МЦР, Л.В.Шапошниковой и ко всем рериховским обществам, не разделяющим убеждения Лунёва, в том числе и по поводу его «эволюционной» деятельности «планетарного» масштаба).
Желаем Вам, Людмила Васильевна, мужества, терпения и спокойствия для отражения подобных атак, а также крепкого здоровья, так нужного на Вашем трудном и ответственном посту.
«Хула, насмешки и клевета — единственное оружие тьмы.» Вам же клевета пусть будет «топливом костра подвига».
Посылаем мысли поддержки, Добра, Единения и Победы!
Л.В.Пегова, Н.И.Дементьева, С.В.Калашников
Копия в журнал «Мир Огненный»
Читинское Рериховское общество «Урусвати» считает для себя невозможным участвовать в распространении журнала «Урусвати», изданного Восточным Рериховским обществом в Индии. Ваш журнал составлен по типу низкопробной бульварной прессы. Он бессовестно эксплуатирует цитаты из Учения, непозволительно сочетая их со сплетнями и злобными измышлениями в адрес МЦР, Музея Н.К.Рериха в Москве, Л.В.Шапошниковой и всех рериховцев, не согласных с Лунёвым.
Пусть распространением своей личной позиции и его единомышленников г-н Лунёв занимается сам.
Всю вашу продукцию возвратим в начале октября.
Сопредседатель Читинского общества имени Н.К.Рериха
Уважаемые друзья!
В последнее время наблюдается резкое увеличение всевозможных публикаций о непосредственных контактах с Высшими Мирами, появление «иерархов» различных уровней, контактёров и лжеучеников, которые подвергают ревизии Живую Этику, пугают «концом света» и гибелью Земли, собираются на межпланетные корабли для переселения на другие планеты, засоряют сознание всякими «анастасиями» и «звенящими кедрами». Усилили свою активность «провидцы» и «пишущая братия» типа Моргуновой, Горчакова, Родичева и др.
Некоторое «творчество» легко распознать, а другое без посторонней помощи не осилить.
В этом нам может помочь журнал «Мир Огненный», который публикует критические выводы, письма, обращения по поводу подобных явлений. Но одновременно нужно и самим развивать качество распознавания или хотя бы быть осторожнее и осмотрительнее. Не следует принимать за истинных участников рериховского движения определённых лиц только потому, что они используют терминологию Учения или предлагают на выгодных условиях или бесплатно провести какую-нибудь акцию, как бы на пользу рериховскому делу. Не будем доверять и помогать им.