На что и кому нужна подобная верность? Путь к Учителю, как ко всякому Высшему Сознанию, лежит через любовное единение с людьми. И та верность, где человек дает умереть в разлуке существу, которое в нем нуждалось и его звало, только потому, что он сам выполнял какие-то свои задачи и ждал, чтобы у него наконец что-то созрело и было готово внутри, этот человек не может выполнить задачу, которую целое кольцо невидимых помощников искало и ждало случая на него возложить.
И здесь случается, что готовое в духовном мире дело не может перейти в действие земли. И запись в белой книге человека, в книге его Вечной Жизни гласит: " МОЖЕТ НЕ ЗНАЧИТ БУДЕТ".
Как же потенциальное "может" перевести в реальное "будет"?
Любовь — или то истинное, что есть в этом чувстве. Она ведет человека вперед, заставляет искать себе применения. То будет истинной любовью, где все способности и таланты раскрываются к творческой деятельности, где освобождается дух человека.
Если человек говорит, например, что любит науку, а не любит людей, для которых он ищет знаний, не видит в людях высших целей, куда применить свою науку, — он только гробокопатель науки.
Если человек ведет свою жизнь, не замечая жертв и самоотвержения тех, кто сопровождает его в этой жизни, — он не дойдет до тех высших путей, по которым идут великие люди.
Если в самом человеке атрофируется нежность, доброта, по мере того, как он восходит в высокие степени знания и славы, — он сам исключает себя из всех возможностей достичь радости общения с людьми, пленяющими его полнотой и размахом своей деятельности. Точно так же и любовь к матери природе. Чтобы заметить ее, ее усилия помочь каждому любить ее в себе и себя в ней — надо научиться замечать подвиг жизни окружающих нас людей.
Быть может, к такому пониманию жизни близко качество смирения, которое люди не всегда воспринимают в его истинном значении?
Понятие смирения часто может связываться человеком с мыслями о его собственной малости, незначительности, недостоинстве и прочем. Но если хорошо разобраться в этих чувствах, то можно увидеть, что они ничем не помогают. Корень их, — как это ни покажется странным, — все же гордость.
Истинно смиренный так ясно понимает свое место во Вселенной, так свободен внутри, что никакие сравнения с чужой жизнью, с ее величием или малостью ему и в голову не приходят. Он просто идет данное текущее мгновение, не вовлекаясь в сложность и замысловатость дел, которые, быть может, не понимает и не видит ясно до конца.
Только тот и идет по своему творческому дню верно, кто не умствует, а действует так, как его минута дел и встреч раскрывает его сердце и вызывает его доброту к действию просто, легко, весело.
Живя так, люди приходят к такому единению в любви с себе подобными, когда каждый может нести из сердца только самое чистое и прекрасное, рождая в жизни новые узлы света и добра. И каждым таким узлом пользуются все невидимые помощники, чтобы построить новый канал, новую нить духовной связи и соединить видимое и осязаемое дело земли с невидимым и неосязаемым трудом неба.
Но чтобы ТАК жить, необходимы твердость и мужество, вера и верность тем нравственным законам, которые все мы знаем, но которых с таким трудом придерживаемся.
Прежде всего следует твердо отдать себе отчет, чего именно хочешь. Затем начать преодоление пустоты и шаткости внутри, когда начинаешь свой новый творческий день, утверждаясь все сильнее в верности тому, что избрал себе как жизненный путь. Кончая день, совершенно четко отдавать себе отчет — в чем ты был тверд, в чем отступил от светлой идеи, для которой трудишься и живешь.
Важно — жить каждый день, трудясь так легко и честно, как будто это был твой последний день в жизни. Если человек носит в себе понимание, что все внешнее — это изменяющаяся оболочка, что важна не она, а важна никому не видимая сила в человеке, его убежденность, вера и верность, — никакого героизма не понадобится. Любовь поведет человека весело и радостно.
Любящему, верному и преданному существу только счастье быть полезным своим близким в их несчастьи, нести на своих плечах их скорби. Плачут только о себе. Любя близких, побеждают скорбь и радуются быть им полезными.
Но не к горестному распятию призывает Мир Высший, а к любви в высшем самообладании, где ровность духа при ВСЕХ внешних случайностях покрывает происходящее. Здесь важно не мудрствовать, а делать все приносимое нам текущей минутой полностью на все сто процентов. Действуя и исполняя наполовину, мы ни на шаг не приблизимся к истинному совершенству, хотя бы весь день трудились как белки в колесе. И ни одно сердце не расцветет и не успокоится подле нас, если наш дух мигает. Все, чего достигли Высшие Сознания, и чего достигает человек, может быть обретено только потому, что Любовь учит нас самообладанию. Когда человек достигает мудрости, — первое, что он находит в себе, — смирение и ровность.
И вновь мы приходим к понятию самообладания. Видимо, без этого качества не может быть достигнуто состояние сознательного Сотрудничества ни с силами Света, ни с людьми земли.