Взаимное расположение мировых линий в псевдоевклидовом пространстве, их формы и динамические характеристики инвариантны, т.е. не зависят от выбора координатной системы, используемой для описания событий. Напротив, пространственно-временные и динамические характеристики мира тел (взаимное расположение материальных точек в наблюдаемом пространстве, их массы, промежутки времени между событиями) зависят от выбора системы отсчета пространства и времени (чего не знала классическая физика). Это значит, что мировые линии обладают большей степенью объективности (независимости от позиции наблюдающего субъекта), чем материальные точки. Поэтому, признавая объективность и реальность материальных точек (тел), тем более нельзя отказать мировым линиям в объективности и реальности. Поскольку же мировые линии представляют глубинную подоплеку воспринимаемого нами явления материальных точек (тел), материальность которых представляется нам бесспорной, тем более нельзя отказать в материальности мировым линиям.
Итак, две основные ветви современной физики: квантовая механика и теория относительности — обнаруживают каждая по-своему, что глубинные причины событий, проявляющихся на корпускулярном плане материи (в мире тел), находятся за пределами последнего. Это служит убедительным указанием на реальность более тонких материальных форм, которые названы выше субкорпускулярными. Теперь перед наукой возникают новые непростые вопросы. Нужно понять сущность и механизм процесса формирования и роста объектов, названных мировыми линиями, выяснить свойства «вакуума» прошлого и будущего, т.е. областей мирового псевдоевклидова (или псевдориманова) пространства между проявленными частями мировых линий и областей, еще не охваченных мировым проявляющим процессом (где мировые линии еще не сформированы). Для ответа на такие вопросы потребуется привлечение новых идей, например, теории торсионных полей. Но сама научная постановка подобных вопросов знаменует большой шаг вперед по сравнению с благоговением древних атомистов и физиков классического периода науки между неделимыми частицами тел, с которых все начинается и которыми все кончается. Современная физика уверенно идет к утверждению того взгляда, что тела являются не основой материального мира, а внешним поверхностным обликом, в котором предстают перед нами материальные формы более глубокой и тонкой сущности. И особенно ценно, что этот вывод с уверенностью делается не из каких-нибудь смелых новаторских представлений, остающихся пока все-таки гипотезами, но из тех разделов физики, которые стали уже ее надежно утвердившимся фундаментом, глубоко обоснованным теоретически и всесторонне проверенным практикой технических применений.
Современные научные представления о свойствах материи лишают почвы убежденность атомистического мировоззрения в невозможности бессмертия сознания. Эта убежденность была престижной в кругах образованных людей в прошлом и, по инерции, в нынешнем веке. Ей легче было претендовать на истинность в условиях недостаточной изученности микромира. Но теперь, когда физики умеют рас c читывать процессы взаимодействия микрочастиц, намерение видеть в этих взаимодействиях конечные причины самого существования психических явлений и способностей становится наивным. Когда выяснилось, что материальный мир более глубок, чем можно было вообразить прежде, естественно искать корни психики в раскрывающихся перед наукой глубинах природы. Вере многих наших современников в исчезновение психического мира человека после распада атомно-молекулярной структуры его организма грозит разоблачение как предрассудку, противоречащему общим научным представлениям о строении материи, законах сохранения и эволюции.
Предстоящее нам изменение мировоззрения не будет возвратом к старой религиозности, изжитой трудным опытом человечества. Да, религии всегда проповедовали бессмертие и существование потустороннего мира. Но именно его потусторонность, непостижимость для рядового человеческого сознания, создавала почву для злоупотреблений со стороны тех людей, которые, стремясь подчинить себе подобных, эксплуатировали в корыстных целях и извращали учение о высшем разуме, узурпировали право быть его представителями на земле. Истины, предназначенные для освобождения и возвышения всех людей, использовались для их порабощения и унижения. От этого гнета нужно было освободиться, проходя путь свершений «ногою человеческой» и созидая «рукою человеческой» на фундаменте доступного людям достоверного знания. На почве слепой веры пышно расцветало ханжество, позволявшее проповедникам высокой нравственности не слишком утруждать себя самих исполнением ее требований, продавать и покупать отпущение грехов. Под покрывалом лжи культивировалось в сущности глубокое неверие в жизнь после смерти плотного тела. Совсем иным будет мировосприятие и поведение людей, которые умом, развитым научным познанием, способны охватить многообразие и глубину явлений жизни. Они не удовлетворятся подделкой, имитацией глубоких мыслей и высоких чувств, потому что будут видеть в накоплениях сознания свое неотъемлемое богатство, позволяющее сохранить индивидуальность при переходах между мирами различных уровней в актах смерти и рождения. Культура формирования сознания, бдительное внимание к его направленности и содержанию станет в глазах всего общества первейшей заботой человека, и такое общество будет ценить как высшее благо и наслаждение возможность стремиться к истине и бороться с невежеством.