Номера журнала
Анонс
 
Защитите имён выдающихся деятелей
Хейдок Альфред Петрович

Я – бессмертен

«Монада, будучи частичкой Монады Божественной или Абсолюта, облекаясь энергиями для своего проявления на той или иной сфере планеты, всегда остается божественной частицей Абсолюта или сублимированной Духо-материей. <...>

Конечно, монада соответствует понятию духа. Но когда говорится о духовности и духе и жизни, в проявлении всегда подразумевается Высшее Эго. Монада, в действительности состоящая из Шестого принципа и Седьмого, универсального, не является сознательной сущностью на планах проявления. Для того чтобы достичь сознательного проявления, то есть стать Архатом, Буддою, Дхиан-Коганом, человек должен здесь, на Земле, соединить три принципа (4, 5 и 7) и слить их именно в шестом принципе. Седьмой принцип есть лишь вечная жизненная сила, разлитая во всем Космосе» (Письма Е.И.Рерих).

«Смерть не более чем стрижка волос». Как вы понимаете эту фразу? Твердый путь должен начинаться с познания этой проблемы.

Проблема смерти раскрывается с осознания семеричности своей природы. Итак, запомним: плотное или физическое тело, эфирный двойник, астрал, низший разум (или интеллект), Высший разум, Буддхи и седьмой принцип – Атман.

У каждого народа различные принципы имеют свое название, в различных философских системах порядок их претерпевает изменения: некоторые из них, например Высший и Низший разум, сливаются в Манас, или просто разум; эфирный двойник разделяется на эфирный принцип и прану.

Все эти мутации имеют свои причины и объяснения, но мы для философской цели примем приведенную выше.

Люди хорошо знакомы с физическим принципом, но все же даже для самой передовой науки он содержит в себе множество потрясающих тайн. Что же сказать об эфирном?! Огромное большинство не имеет о нем никакого понятия; немногие могли его наблюдать, но если кто-то верит в привидения, то он уже на пути к познанию, ибо в сознание его уже заброшено представление, хотя и негативное. Но астрал можно наблюдать и изучать, даже не видя его, так же как интеллект и высший, философский разум. Можно замечать присутствие или отсутствие признаков Буддхи и Атма...» (Н.Уранов).

«Почему два принципа – Атма и Буддхи – называются Монадой (или единицей)? Потому что как дух и материя являются двумя полюсами Единого Элемента, так и Атма, Буддхи являются двумя полюсами единого человеческого принципа, зерна духа, частицы Космического элемента. Как Огонь – единый Космический элемент – имеет два полюса, так и его частица в человеке также являет Атму и Буддхи.

Монада также является Божественным Андрогином, а Манас их первенец. В этой великой истине заложена тайна любви половинчатых душ Платона...» (Мир Огненный).

Итак, «человек представляет собою связь между Небом и Землею. Три его высших принципа связывают его с Небом: три низших – с подземными недрами. Обе троицы (Солнечная и Лунная) связываются между собою седьмым (по счету) принципом, пятым по принятой в Учении номенклатуре, или Манасом, «Великим разумом», «Человеком», который сам по себе двойственный, тройственный и семеричный, как и каждый принцип, как и каждая основа Космоса. Так, Манас делится на «смертный» и «бессмертный», на тот, который работает в личности, и тот, который трудится в индивидуальности, ассимилируясь с монадой (Атма – Буддхи). Прочное деление – это деление на низший, животный разум – интеллект ­и Высший».

По мере утончения своих чувств и мышления, по мере насыщения их красотой происходит сближение двух «Я» в человеческом сознании. В духовно неразвитом человеке эти два «Я» спорят между собой. Голос одного уговаривает отдаться влечению страстей, присваивать чужое, думать только о своей выгоде; другой же зовет к справедливости, геройству, самоотверженности, стремлению к Общему Благу.

Задача нашей жизни состоит в том, чтобы путем очищения сознания и утончения чувств, мышления довести их вибрационную частоту сперва до степени слышания голоса нашего Высшего «Я», а затем до полного слияния с Ним.

«Коли голос духа своего услышит – над бездною вознесется», – сказал Преподобный Сергий (Криптограммы Востока).

Какими признаками может сопровождаться сближение низшего «я» с Высшим «Я»? Сильнее будут проявляться скрытые дотоле способности и таланты. Усилится мышление, появятся, как бы всплывут новые абстрактные идеи. Чаще посетят предчувствия будущего. Непонятные места в книгах Учения вдруг станут понятными, что можно назвать небольшими озарениями. Могут быть и большие озарения, но они пока что редки. При таких озарениях происходит кратковременное слияние низшего «я» с Высшим, в результате чего человек кратковременно получает космическое сознание. Испытавшие такие озарения свидетельствуют, что в такие моменты они испытали необычайное расширение сознания, они как бы слились с окружающей природой и могли чувствовать себя проносящимся облаком, рекою, животным, короче говоря, они стали Всем.

Физический мозг человека вследствие своей грубости не способен удержать всех тонких вибраций озарения, и поэтому при возвращении в свое нормальное состояние низшее «я» много теряет из пережитого им.

  • [1] Субстанцией будем называть материю в каком-либо из ее тонких состояний.
  • [2] Сознание есть основная энергия, и психическая энергия есть ее высшее качество (Письма Е.И.Рерих, 24.06.1935). «Каждая энергия имеет свое сознание». «Усовершенствование разума есть утончение и расширение сознания». «Утончение сознания и заключается прежде всего во внимании к окружающему» (Мир Огненный, ч. II, § 27).
  • [3] «(...) Нисколько не удивляюсь непониманию «Мира Огненного» некоторой категорией интеллигентных лиц. Разве так называемая интеллигентность была когда-либо залогом истинного знания или накопления «чаши»? Интеллект не есть высший манас, Высший разум есть мудрость, плод многолетних накоплений. Можно обладать блестящим интеллектом и не иметь великого синтеза, который дает нам прозрение в истинную сущность вещей. Часто узкие специалисты особенно блещут интеллектом и полным отсутствием синтеза. Им никакие разъяснения не помогут, ибо ничто так медленно не накопляется, как синтез. <...>» (Письма Е.И.Рерих, 24.06.1935).
  • [4] «Буддхи – Космическая любовь. Буддхи ассимилирует от Манаса лишь то, что относится к Беспредельности, это и будет «амрита» бессмертия» (Н.Уранов к § 55 Беспредельности).
  • [5] Буддхи – очищенный интеллект (Рамакришна).
  • [6] Автор – А. Бэк.
  • [7] Махат – положительный аспект Акаши и является Манасом Космического тела. Махат по отношению к Акаше есть то же самое, что Манас по отношению к Буддхи (Т. Д., III, с. 546).
 
Версия для печати

Актуальные конкурсы на портале Музеи России
Лента предоставлена порталом Музеи России
Матариалы и пожелания направляйте по адресу news@museum.ru