Номера журнала
Анонс
 
Защитите имён выдающихся деятелей
Хейдок Альфред Петрович

Я – бессмертен

Эссе
Я велик не величием плоти, облекающей душу мою; Я велик неистребимою жизнью, самой вечностью, живущей во мне, безначальным, беспредельным путем.
А.П.Хейдок
Разве можно положить предел тому, чему назначено продвижение в Беспредельность?! Спираль или струя бесконечных воплощений, бесконечных жизней имеет пределом Беспредельность. В этом символе залог бессмертия, залог неуничтожимости человеческого духа.
Н.А.Уранов

Что такое смерть

Поговорим о смерти. Смерть не больше нежели стрижка волос, также отдается материя.
Озарение

По-прежнему большинство людей или стараются о ней не думать, или думают с ужасом о ее приближении, считая смерть как полное свое уничтожение. Освободить людей от страха смерти может только знание, знание прочное, основанное на незыблемых истинах. Такое знание дает нам теософия и главным образом – ее кульминация Агни-Йога.

Для того, чтобы понимать смерть человека, сперва нужно знать, что такое человек, из чего он состоит, что в нем умирает и что не умирает.

«... Сколько бедствий таит неправильное представление о сущности человека, с которым приходится общаться...» (Н.Уранов).

Итак, человек состоит из семи частей различной плотности. Из этих семи частей зрима только одна часть – наше физическое, плотное тело. Остальные шесть частей обычному физическому зрению недоступны. Этим не сказано, что они вообще незримы. Есть люди, так называемые ясновидящие, которые, в зависимости от степени своего духовного развития, видят одну или несколько из остальных частей. Каковы же эти части?

Вот они:

  1. Физическое или плотное тело;
  2. Эфирное тело;
  3. Астральное тело;
  4. Кама Манас или низший разум, интеллект или рассудок;
  5. Высший Манас или высший разум;
  6. Буддхи;
  7. Атма.

Эти вышеприведенные части принято называть семью принципами человека. Слово «принцип» здесь употреблено в смысле «начало», «основа».

Остановимся отдельно на каждом принципе и дадим краткие пояснения.

Первый принцип – физическое тело – не требует объяснений, так как он доступен нашим пяти чувствам: мы его видим, осязаем.

Второй принцип – эфирное тело. Оно представляет собою точную копию физического тела и пронизывает каждую его клеточку. Оно своими размерами немного превышает его: в таких случаях ясновидцы видят его выходящим за пределы физического тела в виде узенькой световой полоски вдоль тела. Эфирное тело выполняет в нашем организме важную жизненную функцию, а именно извлекает из солнечных лучей жизнедательную энергию, так называемую прану, которую некоторые называет жизненным электричеством.

Эфирное тело управляет жизнедеятельностью человеческого организма. Удаление его из физического тела вызвало бы немедленную смерть человека.

«Жизнь подразумевает обмен. Обмен подразумевает необходимость питания. Человеку, чтобы жить, необходима пища. Для видимого человека представление пищи конкретно, но видимый человек есть лишь одна седьмая человека невидимого. Какая же пища необходима шести седьмым высших тел человека? Эфирному телу как человека, так и животного, так и растения и даже минерала необходима прана. Эфирное тело есть аккумулятор энергии праны. Когда человек пожирает животное, он использует для продолжения жизни своего тела прану, заключенную в клетках трупа животного. Это та же солнечная прана, но преломленная клеткой животного...» (Уранов Ф. 247).

Третий принцип – астральное тело. Это тело также представляет собою точную копию физического тела, но оно тоньше эфирного; оно пронизывает как эфирное, так и физическое тело, сливается с ним. Астральное тело называют также телом чувств, эмоций, желаний, так как оно является чувствующим принципом. Если нервное волокно физического тела не будет пронизано астральной субстанцией, оно не будет чувствовать, не будет реагировать на прикосновения. Астральное тело, пользуясь определенными способами, описание которых не входит в задачу настоящего очерка, можно выделить из физического тела, и последнее при этом не умрет, так как в нем останется эфирный двойник, который будет выполнять свои жизнедеятельные функции. Выделение астрального тела может быть полным или частичным. Так, например, можно выделить астральную руку из физической руки. Когда такое выделение совершено, можно колоть иголкой физическую руку и она не ощутит ни малейшей боли. Но если колоть иголкой воздух в том месте, куда переместилась выделенная астральная рука, человек сразу ощутит боль. Это иногда называют переносом чувствительности. Человек, обладающий достаточными для этого знаниями, может сознательно покинуть свое физическое тело, оставив его лежащим на постели, и, облаченный астральным телом, совершать полеты дальние и близкие, совершать многие деяния, оставаясь незримым для других, присутствовать на собраниях и потом вернуться обратно в свое физическое тело, сохраняя полную память обо всем виденном и слышанном. Сказанное засвидетельствовано многими экспериментами, о чем на Западе существует обильная литература. Часть этой литературы была переведена на русский язык и распространялась в дореволюционной России. К сожалению, она теперь представляет собою такую библиографическую редкость, что отсылать к ним читателя – бесполезный труд.

  • [1] Субстанцией будем называть материю в каком-либо из ее тонких состояний.
  • [2] Сознание есть основная энергия, и психическая энергия есть ее высшее качество (Письма Е.И.Рерих, 24.06.1935). «Каждая энергия имеет свое сознание». «Усовершенствование разума есть утончение и расширение сознания». «Утончение сознания и заключается прежде всего во внимании к окружающему» (Мир Огненный, ч. II, § 27).
  • [3] «(...) Нисколько не удивляюсь непониманию «Мира Огненного» некоторой категорией интеллигентных лиц. Разве так называемая интеллигентность была когда-либо залогом истинного знания или накопления «чаши»? Интеллект не есть высший манас, Высший разум есть мудрость, плод многолетних накоплений. Можно обладать блестящим интеллектом и не иметь великого синтеза, который дает нам прозрение в истинную сущность вещей. Часто узкие специалисты особенно блещут интеллектом и полным отсутствием синтеза. Им никакие разъяснения не помогут, ибо ничто так медленно не накопляется, как синтез. <...>» (Письма Е.И.Рерих, 24.06.1935).
  • [4] «Буддхи – Космическая любовь. Буддхи ассимилирует от Манаса лишь то, что относится к Беспредельности, это и будет «амрита» бессмертия» (Н.Уранов к § 55 Беспредельности).
  • [5] Буддхи – очищенный интеллект (Рамакришна).
  • [6] Автор – А. Бэк.
  • [7] Махат – положительный аспект Акаши и является Манасом Космического тела. Махат по отношению к Акаше есть то же самое, что Манас по отношению к Буддхи (Т. Д., III, с. 546).
 
Версия для печати

Актуальные конференции на портале Музеи России
Лента предоставлена порталом Музеи России
Матариалы и пожелания направляйте по адресу news@museum.ru