Номера журнала
Анонс
 
Защитите имён выдающихся деятелей
Шапошникова Людмила Васильевна
Генеральный директор Музея имени Н.К.Рериха,
первый вице-президент МЦР, академик

Роль Учения Живой Этики в становлении научного мышления

Что собой представляют "писания" диакона, можно судить по следующим фрагментам: "Министерство образования России, столь любящее Рерихов, должно рекомендовать учителям не меньше трех раз в день призывать детей поклоняться идолам и, не понимая слов, образовать секту трясунов" (Труд. 13.10.94). Полагаю, что эта чудовищная клевета не нуждается в каких-либо комментариях. Но диакону мало Министерства образования. Он начинает руководить научными исследованиями Военного университета, который проявляет большой интерес к идеям космической эволюции человечества. Такой, недопустимый, с точки зрения диакона, интерес вызывает у него агрессивную тираду, достойную ушедшей в небытие инквизиции: "Слухи о том, что военные не прочь создать оккультно-магическре оружие, ходили давно. Теперь тайное стало явным". Полагаю, что даже сам диакон плохо себе представляет что есть это "оккультно-магическое оружие".

В конце 1994 г. в Москве собрался Архиерейский собор и вынес следующее определение:

"Возродилось язычество, астрология, теософские и спиритические общества, основанные некогда Еленой Блаватской, претендовавшей на обладание некоей "древней мудростью", сокрытой от непосвященных, пропагандируется "Учение Живой Этики", введенное в оборот семьей Рерихов и называемое также "Агни-йогой"... Люди, разделяющие учение этих сект и движений, а тем более способствующие их распространению, отлучили себя от Православной Церкви. Архиерейский Собор... не благословляет участие православных в мероприятиях, организуемых указанными в сем Определении группами". Итак, благочестивым христианам запрещено присутствовать на мероприятиях в МЦР, где проводятся научные конференции, читаются курсы лекций по Живой Этике, издаются книги Н.К. и Е.И. Рерихов, полные глубоких мыслей и неожиданных открытий.

Люди, посещающие МЦР, принадлежат к разным конфессиям. Они приходят в эти залы, на стенах которых висят картины великого художника, не отправлять культ или участвовать в богослужении. Они приходят за знаниями. Еще несколько лет тому назад подобные мероприятия запрещались идеологами тоталитарного государства, а теперь вот Церковью. Учение "Живой Этики" и рериховские идеи известны сейчас во всем мире. Во многих странах есть общества Рерихов, издаются их книги. И ни одна церковь мира будь то католическая, протестантская, лютеранская, баптистская или какая-либо иная не додумалась до такого запрета. Однако никакие запреты не остановят формирование и развитие нового научного планетарного мышления, никакие ограничения не могут наложить путы на человеческую мысль. История Планеты свидетельствует об этом самыми яркими примерами. Сопротивляться становлению нового мышления бесполезно.

Научные исследования Мира Невидимого, мира иных, более высших состояний материи, подарят новой науке, которая использует и достижения религиозной мысли, практическую связь с этими мирами и приблизят к нам такие миры. Религиозное мышление постепенно изживает себя, энергии эволюции перемещаются в иную область - туда, где в процессе синтеза сольются лучшие нахождения религиозного мышления с новым научным. "В эту пору мирового засорения, - сказано в одной из книг Живой Этики, - есть лишь единый путь, путь перерождения мышления. Нужно, именно, будить сознание. Именно, когда дух может уже оглядываться назад, зная, что день вчерашний со своим мышлением уже миновал, то происходит трансмутация распознавания. Ибо дух, обремененный останками вчерашнего дня, нагружен громадами; с таким грузом не взобраться на Гору, не пройти через Врата Света, не приобщиться к светлому будущему. Так, если Отцы Церкви зовут в прошлое, то Служители Света зовут в будущее. Пробуждение сознаний, очищение Учения и зов в будущее дадут великое перерождение мышления" (Мир Огненный, ч. 3, 264). Учение Живой Этики было дано на русском языке. Его создатели, далеко прозревающие будущее, понимали, как важно России, в ее тяжелой и наполненной разрушениями жизни, найти тот единственный путь, который приведет страну к духовным и материальным достижениям. Для такого пути у нее есть то культурное наследие, те наработки народного духа, которые помогут ей найти огни верных ориентиров и выполнить в этот грозный переломный момент свою эволюционную задачу.

 
Версия для печати

Новости портала Музеи России
Лента предоставлена порталом Музеи России
Матариалы и пожелания направляйте по адресу news@museum.ru