Номера журнала
Анонс
 
Защитите имён выдающихся деятелей
Акимов А.Е., Шипов Г.И.
Международный институт теоретической и прикладной физики
Академии Естественных Наук

Отражение духовной миссии России в развитии земной цивилизации

Те же самые мысли были высказаны и Е.И.Рерих.

Новая Парадигма, послужившая основой создания уже в конце XX века Суммы Технологий XXI века, Суммы Технологий адекватной задачам и потребностям Развития Цивилизации, не является только физической парадигмой. На предстоящем этапе развития ей уготована роль Цивилизационной Парадигмы.

На этом фоне полезно отметить один основополагающий фактор, присутствующий в многочисленных и частых дискуссиях по проблемам регулируемого развития в терминологии трудов Римского клуба или в российской интерпретации (следствие ошибки в переводе) — устойчивого развития. Эти дискуссии были и остаются полезными, но они постоянно страдали отсутствием понимания необходимости установить не просто систему критериев для решения сиюминутных проблем, но, в первую очередь, установить Систему Целей. Образно выражаясь, в отсутствии понимания Сверхзадачи Цивилизационного Развития любое обсуждение, например, проблемы Устойчивого Развития России, приобретает характер анализа абстрактной, хотя и очень важной для всех граждан России проблемы, но это все же частности.

Более того, в отсутствии понимания Сверхзадачи — Развития Цивилизации на Земле, выбор критериев Устойчивого Развития России может оказаться неоптимальным или даже неверным.

Представляется, что Глобальной Целью — Сверхзадачей Человечества является обеспечение его Эволюционно-Ориентированного Развития в гармонии с природной средой Земли, в гармонии с Ноосферой, в гармонии с Космосом.

При таком подходе становится действительно возможным устойчивое, а не просто регулируемое развитие. И, казалось бы, ошибка в переводе приобретает почти мистический смысл.

Эволюционное развитие является доминантой не только для Человечества, но и для Вселенной в целом. Трудно рассматривать эволюцию Вселенной без такого фактора, как Сознание Вселенной, частью которого является Сознание Человека. В общем контексте чрезвычайно важно, что для описания Сознания и описания Вселенной как материального объекта стало возможным использовать единую научную парадигму — теорию Физического Вакуума. При рассмотрении природы Сознания через специфические проявления торсионных полей материальных объектов стало очевидным, что Сознание является само по себе материальным объектом. Материя победила материю, как удачно напомнил в своем выступлении вчера М.Н.Чирятьев. Сознание и Материя на уровне торсионных полей оказались неразрывными сущностями.

С этих позиций стало очевидно, что Сознание выступает в качестве посредника, объединяющего, с одной стороны, все поля (весь чисто материальный мир), а, с другой стороны, все уровни "Тонкого Мира": Душу, Дух, Высших Иерархов (в т.ч. Учителей), Абсолют (Космический Разум).

Все сказанное создает внешне противоречивую позицию. С одной стороны, с Россией связывается ее Цивилизационная Миссия, основанная на высоких Духовных ценностях и Нравственности. С другой стороны, на фоне многих прошедших научно-технических революций технологический прорыв мог рассматриваться еще одним, хотя и более высоким технократическим актом, но за которым не видно ничего духовного.

Вместо одних бездуховных железок, например, самолетов и ракет, появятся более совершенные, но тоже бездуховные железки, такие, скажем, как летающие тарелки, основанные на использовании торсионных движетелей. Технологическая Миссия России и Духовная миссия совсем не одно и то же и даже их какая-либо связь — фактор далеко не очевидный.

В то же время, как подчеркивалось выше, Парадигма Физического Вакуума объединила материальные поля и Духовное через Сознание. Следовательно, Духовный фактор не может не присутствовать в Технологическом прорыве.

В действительности, первые три четверти XX века упорно подводили человечество к ответу на этот вопрос. Научно-технические революции этого периода помимо увеличения устойчивости жизни Человечества одновременно породили средства его глобального уничтожения: химическое и бактериологическое оружие, ядерное и пучковое оружие. Одним из следствий научно-технических революций стал глобальный экологический кризис.

Но даже в этих примерах видно, что у Человечества всегда был выбор как тратить материальные и интеллектуальные ресурсы:

— не на химическое оружие, а, например, на химические методы очистки газовых выбросов и стоков;

— не на бактериологическое оружие, а на борьбу, например, со СПИДом;

— не на ядерное оружие, а на энергетику;

— не на пучковое оружие, а на борьбу с раком;

— не разрушать Природу Земли, а способствовать ее развитию;

— за счет экономии средств на военные методы решить для всей Земли проблемы продовольствия, здравоохранения, образования и занятости.

Но эти вопросы решаются в пределах нравственных и духовных императивов, стоящих над технологическими прорывами и над научно-техническими революциями.

Остается вопрос — кто это должен реализовать, а вначале — кто должен взять на себя роль Лидера этого Глобального Процесса.

Лидером может быть та Раса, которая отвечает следующим требованиям:

— Радикализмом в Преобразованиях;

 
Версия для печати

Новости портала Музеи России
Лента предоставлена порталом Музеи России
Матариалы и пожелания направляйте по адресу news@museum.ru