Теософ, человек широких философских взглядов, Виктор Адамович в перввые годы после революции организовал молодежный теософический кружок. Собрания кружка, теософические беседы сопровождались фортепианной музыкой. Между встречами каждый из членов кружка вел дневник, в котором в цвете отражал свое внутреннее состояние и его изменения, отмечал работу над ошибками в своем поведении; вел наблюдения за мыслями, их истоками, трансформацией. Контроль чувств, развитие воли и сердца были предметом занятий учеников, начиная с 12-15 летнего возраста. С тремя своими ученицами переехавшими в Москву, Виктор Адамович переписывался до конца жизни. Это Галина Семеновна Савченко, Наталия Ивановна Корейша, Дора Михайловна Васильева.
Виктор Адамович привлекал окружающих возвышенностью облика: высокий, обаятельный, со смуглым, чем-то напоминающим индуса, лицом. Он обладал красивым тенором; в молодости прекрасно пел, писал стихи, прозу. В последние годы жизни его внешность приобрела аскетические черты.
Виктор Адамович не имел семьи; служил в какой-то конторе и, выйдя на пенсию (очень небольшую), жил одиноко и стесненно в средствах. В последние годы жизни все его силы были направлены на внутреннюю работу: он писал, что проходит тяжкий опыт «верхнего пути».
Сохранившиеся письма Виктора Адамовича Галине Семеновне Савченко* позволяют лучше представить себе светлый облик этого истинно устремленного духа. Известно, что близкие друзья получили от Галины Семеновны несколько экземпляров записей «Восьми встреч с Учителем» с указанием на авторство Виктора Адамовича. Последние письма Г.С. датированы 1974 годом, в это время Виктору Адамовичу было 86 лет.
Можно надеяться, что прочитав эту заметку, отзовутся люди, знавшие или слышавшие о Викторе Адамовиче. Его адрес в Киеве в 1974 году: 252150, Киев, ул Боженко, 24/6.
Из писем Виктора Адамовича к Галине Семеновне Савченко
"Индия, страна древнейшей духовной культуры, с юности привлекала меня. Творчество Тагора жило в моих снах. Его классические поэмы "Цветы моего сада" были первыми образцами для моих личных лирических упражнений. Метод психологического анализа переживаний, практикуемый житейскими йогами, стал необходимой составной частью моей внутренней творческой работы".
"...сохраненное сегодня – через десять лет может быть очень нужно и даже очень необходимо, когда автор его будет в далеких слоях Тонкого Мира. Всего два коротеньких письма Ю.Н. сохранил я, и через 8 лет смысл их стал для меня действительностью. Фраза письма: "Во время наших бесед я знал, что Вам близка и доступна область Огня. Вы правы, в этой области нет отрицания, а большое вмещение".
"...посреди улицы я переставал видеть физически меня окружающее, когда свет, подобный вольтовой дуге, пронзает мозг и, выливаясь через сетчатку, требует выхода наружу. Вот в эти секунды, самые священные, самые мучительные, я знал, что есть Учитель, есть Иерархия, есть Шамбала. И нет ужаса даже перед мгновенной смертью".
"Привычка доброжелательности к не своим – одно из тяжких испытаний человеческого сердца. Принося неудачи и еще больше падений, она вскрывает трудности нечестного служения не просто человечеству, не безликому общему благу, а конкретному человеку. Чревата удивительными открытиями бездонность области индивидуального «Я»".
"Мой возраст и ошибки в жизни привели меня к одряхлению. Не желая быть ходячей мумией, я с зимы применяю упражнения по системе известного Вам доктора философских наук. С моими хворостями я имел мало надежды на успех. Их у меня достаточно... И главное – слабость сердца, отзывающегося болями даже при медленной ходьбе. Но упорство, которое кто-то назвал бы упрямством, дало неожиданные результаты. Упражнениям я отдаю 20 – 30 минут систематически. Главное, отмечаю ритмичность пульса и отсутствие резких приступов стенокардии".
"Планета и люди больны бессердечием. Хладнокровие считается волевым качеством человека, но когда оно переходит в спокойное созерцание мучений других, его нельзя назвать самообладанием. Это патология бессердечия. Только себе, своим и ничего другим. Это опасные больные, заговорившие сердце хитрыми софизмами извращенного ума. Моралисты для себя и себе. Такие продолжают успешно жить, учиться, защищать дипломы, писать книги. Но это духовные инвалиды, страдающие сами и заставляющие страдать других".
"Гипотеза о веке, самом тяжком для планеты, близка к истине. Сумасшедшим веком зовут помнящие мирное житие невозвратного старого времени, забывая, что покоя нет и не было в природе"...