Эти примеры лишний раз показывают, что на стезе испытания находится каждый человек, независимо от занимаемого им положения. И чем выше дух служителя Света, тем более высокой степени тёмная сила искушает его.
Один из перлов Антропософии гласит, что "земля — центр если не всего Космоса, то всей нашей солнечной системы".
Период после В торой Мировой войны ознаменован возникновением многих псевдодуховных организаций и религиозных сект. К их числу можно отнести возникшую тогда так называемую "школу Арканов" и относящуюся к ней организацию "Всемирное общество Доброй Воли". о дновременно с ними начинает распространяться учение А.Бейли, данное неким "Тибетцем". Вот что в своём письме к Е.П.Инге от 10.10.54. пишет Елена Ивановна Рерих:
"Совет Вам, родная, не читать книги Алисы Бейли. В конце жизни она уявилась последовательницей Люцифера. Вначале она не стеснялась оявиться ученицей сиккимского обывателя, некоего Ладен Ла, состоявшего на службе местного правительства. Мы знали его. Она называла его своим учителем и даже пыталась связать его с Великими Обликами Бел[ого] Братства.
Но определённо, со всею силою и ответственностью утверждаю, что никогда ни один Брат из Твердыни Света не сотрудничал с г-жою Алисой Бейли. В своих йогических классах она пользовалась книгами "Живой Этики". Многое было выдано из этих книг за полученное ею, пользуясь анонимностью Учения. Наши сотрудники в Ам[ерике], в том числе Зин[аида] Гр[игорьевна], хорошо ознакомлены с личностью и деятельностью этой тёмной особы. Деятельность её стала очень вредной, когда она начала преподносить прогнозы своего тибетского учителя, сообщая небывалый расцвет, но не войну, и когда вместо обещанного расцвета наступили годы войны, авторитет её страшно был подорван. Кроме того, здоровье стало сдавать, и повторные переливания крови, конечно, не способствовали духовному восхождению и она ушла. Ярая обладала хорошо развитым интеллектом и немалою эрудицией, но без каких-либо признаков духовности."
В середине 50-х годов произведения Алисы Бейли начинают привлекать внимание значительного количества людей, интересующихся духовной и оккультной тематикой. Этот интерес стимулируется утверждением о возвращении Христа на Землю (примерно 1960 г.). В это время группы, изучающие книги Бейли, объявляют о сборе денег на эти цели. Школа Арканов считала себя главным распорядителем собираемых средств, что и явилось одной из причин возникновения недоверия к А.Б. в Европе.
В конце 60-х годов волна популярности трудов Алисы Бейли практически исчезла в немецком языковом регионе. Отдельные группы, изучающие ее труды, сегодня существуют в США.
*** Вот перед нами маленькая книжка под названием "Как работать с ангелами", она целиком посвящена тому, как и каким образом надо обращаться с просьбами к Ангелам. Вот один из примеров:
(Раздел 8, "Будьте точны", стр.14) "… женщина работала с ангелами, (в данном случае имеется в виду её постоянное обращение к ним — ред.) желая приобрести нужный ей автомобиль. Данетт искала подержанную "Тойоту 4-Руннер", однако знала, что не сможет заплатить столько, сколько обычно запрашивали за такую машину. И тогда она решила поручить это дело ангелам. Женщина написала год выпуска машины, марку, цвет, объём двигателя, приемлемую цену, тип колёс и шин, которые ей были нужны. В этом же списке она указала, что хочет машину в хорошем рабочем состоянии с усиленным рулём и тормозами, прочными окнами и замками, с кондиционером и компьютерным управлением маршрутом. Она вырезала картинку с автомобилем того типа, который искала, и носила её в бумажнике.
Каждый день от пятнадцати до сорока пяти минут она произносила веления и указы ангелам, глядя на свой список и картинку.
Сначала ничего нужного она не находила, но через несколько недель, просмотрев местную газету с объявлениями, Данетт обнаружила… "Тойоту-4" 1990 г. выпуска и "на три тысячи долларов дешевле автомобилей, которые я видела раньше", — как сказала она. Владелец поместил рекламу буквально в этот день, машина соответствовала всем её требованиям, вплоть до компьютерного управления маршрутом. Её банк оформил ссуду и, возвращаясь домой на своём "4-Руннер", Данетт всю дорогу благодарила ангелов.
Нетрудно понять, какие законы действуют в данном случае. Но тут вступает в силу и другой закон — "что посеешь, то и пожнешь". Обильный материальный посев обязательно уменьшит посев духовный. Нарушение равновесия системы "материя-дух" вызывает непоправимые последствия. Стоит также подумать над тем, какие "ангелы" участвуют в подобной работе и какую цену впоследствии придется заплатить за сиюминутное удовольствие обладания желанными вещами, которые зачастую перерастают в цель жизни человека. Употребление же понятия "ангелы" в подобном контексте выглядит кощунственно и дискредитирует столь высокие понятия.
**** Один из излюбленных методов тёмных, "метод подмены", как нельзя лучше используется в школе Профет. Вот один из примеров. Называя Сен-Жермена покровителем своего общества, они так пишут о нём: "… Когда на земле забыли своё божественное происхождение, тогда Санат-Кумара, упоминаемый в книге пророка Даниила как Ветхий Днями, пришёл на Землю с другой планеты, чтобы вновь зажечь пламя и научить поддерживать его. С тех пор в каждую эпоху на Земле были великие Источники Света, которые поддерживали горение пламени и затем возвращались в Дух. Этими великими Маяками являются Гаутама Будда, Иисус Христос, а в эту эпоху Сен-Жермен".
- [1] "Мир Огненный", II, 71.
- [2] Евангелие от Матфея. С. 156-158.
- [3] Е.П.Блаватская. "Два пути". Калуга, 1912. С. 34.
- [4] Евангелие от Иоанна. С. 340-341.
- [5] Евангелие от Марка. С. 79.
- [6] Евангелие от Луки. С. 237.
- [7] "Знаки Агни Йоги", 205.
- [8] Н.Уранов, "Жемчуг исканий". "Мир Огненный", Рига, 1996. С. 80.
- [9] "Иерархия", 287.
- [10] "Иерархия", 315.
- Евангелия цитируются по изданию: Петербургъ, 1911-1913, Второе издание, Институт перевода Библии, Стокгольм, 1987.
- В эпиграфе цитата из Евангелия от Иоанна цитируется по тому же изданию, стр. 367.
- Учение цитируется по книгам, изданным МЦР.