Номера журнала
Анонс
 
Защитите имён выдающихся деятелей
Рерих Николай Константинович

Пирровы победы

Напомню о письмах Е.И.Рерих, в которых она писала, что все Великие Учителя и их ближайшие помощники сейчас собраны в Твердыне для последнего боя и найти на земле высокого Учителя, непосредственного приближенного к Иерархии, практически невозможно. Но понятие Лестницы Иакова предполагает цепь звеньев Иерархии. «Высший Иерарх, – пишет Е.И.Рерих, – имеет своих доверенных, и никто из приближающихся учеников не может перескочить или миновать это ближайшее к нему звено без утери своего места в цепи». И если карма человека сложила максимально благоприятные условия – то встреча с одним из таких высоких Посредников может состояться. «Готов ученик – готов ему Учитель», – так говорит восточная мудрость.

Л. Здесь уместно напомнить и о так называемых учителях из Тонкого Мира. Мы знаем, в каком состоянии сейчас находится астральный мир, сколько сущностей стремится на сближение с земным планом – подумай, какой сейчас наблюдается бум «контактов».

Б. К сожалению, все беды и несчастья – от нашего невежества. Жертвами таких персонификаторов, как правило, становятся люди, не знающие основ не только Сокровенного, но просто эзотерического знания. Они-то и становятся и «достигшими», и «познавшими», и высоко «продвинутыми»...

Мы хотели бы привести в качестве примера несколько снов и их расшифровку.

1. Берег моря. Надвигается огромная, черная грозовая туча, а человек, опустив голову, ищет в песке потерянный медный пятак. На замечания, что приближается опасность, он раздраженно отвечает, что должен найти пятак и отдать долг.
(Узость мышления)

2. Человек ходит в черных очках, полностью закрывающих обзор. Но сам этого не сознает, потому что движется в давно обжитой и привычной обстановке, автоматически выполняя заученные движения. В очках имеется узкая горизонтальная щель, позволяющая видеть узкую полоску окружающего мира. Все, что хоть частично попадает в эту полосу, человек с рвением бросается переустраивать, улучшать, нанося много вреда, ибо не видит всей картины.
(Отсутствие необходимой широты сознания)

3. Человеку дано задание найти определенное дерево редкого вида. Он стоит перед садом, огражденным забором, и внутренне знает, что в этом саду дерева нет, что оно в другом месте, тем не менее, не теряя ни минуты, бросается на поиски, оправдывая себя тем, что нужно бегать, искать, а не размышлять.
(Приверженность стереотипам)

4. В тонкий, прозрачный сосуд падают частые капли. В стремлении быстрее наполнить его кто-то берет сосуд и зачерпывает воду из мутной лужи.
(Поспешность, которая может свести на нет длительный труд собирания истинного опыта, истинных знаний и т.д.)

5. В море, недалеко от берега - корабль, на который должен попасть человек, стоящий на берегу. В море плавают льдины и в какой-то момент располагаются так, что по ним можно добраться до корабля. Если этот момент будет упущен, добраться будет очень трудно, и придется долго ждать нового подходящего расположения льдин.
(Кармические обстоятельства, стечение которых не должно быть упущено)

Л. Именно этого и добиваются астральные «учителя». Их обычные приемы – раскрытие якобы высоких прошлых воплощений человека, сообщения о том, что он пришел в эту жизнь с чрезвычайной миссией, особой задачей. Зачастую даются советы, мол, ни читать, ни познавать данному «высокому духу» уже не нужно, так как он все необходимое постиг в прошлых жизнях, а недостающие знания получит в прямом контакте с «высокими руководителями». Если человек попался на эту удочку, тогда сообщается о его «посвящениях», «иерархическом положении» и т. д. Часто именно такие обманутые люди объявляют себя учителями земными и собирают вокруг себя легковерных, лишенных распознавания, искателей земного учителя, вовлекая таким образом и их в сферу воздействия астрального персонификатора.

Б. Неразборчивость, самонадеянность и многие другие неизжитые наши качества – самая благодатная пища для подобных воздействий. Хочется предостеречь многих ищущих истинного духовного знания от возможных последствий общения с астральными персонификаторами.

Одна из опасностей подобных контактов состоит в том, что, начиная общаться с подобными «наставниками», человек привлекает к себе энергии низших слоев Тонкого Мира, которые образуют вокруг него нечто вроде кокона, через который высшие энергии уже не достигают человека.

Другая опасность – в том, что такие, с позволения сказать, «руководители» используют своих доверчивых учеников с целью так называемого астрального вампиризма. «Ибо астральные учителя, – как пишет в своих письмах Е.И.Рерих, – очень любят пользоваться нашей жизненной энергией».

 
Версия для печати

Актуальные конкурсы на портале Музеи России
Лента предоставлена порталом Музеи России
Матариалы и пожелания направляйте по адресу news@museum.ru