Л. И насколько нужно уметь поступиться своим «я», своими личными интересами.
Б. С определенного момента личные интересы не требуют, чтобы ими поступались. Они должны постепенно растворяться в заботе об общем благе.
Л. Это не так просто. Сам знаешь, какие маски иногда это «личное» надевает, как прикрывается якобы заботой об общем благе. Помнишь понятие застойных времен «при исполнении»? Человек был уверен, что исполняемая им работа, занимаемая должность оправдывает все – грубость, нетерпимость, произвол, игнорирование мнения сотрудников, невнимательность к окружающим, к близким... То же самое сейчас происходит в духовной сфере. Если карма поставила человека в условия, где он может помочь несению духовных начал в жизнь, это испытание для всех его скрытых качеств. Условно это можно назвать испытанием деятельностью.
Б. Может быть, в двух словах об основных ошибках, допускаемых многими из нас в подобных ситуациях?
Л. Обычно первое искушение считать появившуюся возможность своим личным достижением, заслугой. Значит, я уже «постиг», уже «достоин», уже «избран» и т. д. Вторая ошибка – считать выполняемую работу до того важной, что все окружающие должны бросить свои дела и помогать этой работе. Третья – в чем-то противоположность второй – считать, что все зависит только от тебя самого, от собственных «пробивной силы» и способностей, не прислушиваясь к высшему руководству и мнениям сотрудников. И четвертая – насилие над собой, над своим организмом и нервной системой. Я уверена, что ни одна духовная задача не требует от человека истощения физического, умственного или нервного, это доказательство лишь нашего неправильного подхода, несоизмеримости. Не зря в Учении очень часто повторяется: «берегите здоровье».
Есть и другая причина осторожности, которую надо знать при испытании деятельностью. «Люди кивают головой, охотно соглашаются и все же считают, что предупреждение относится не к ним, а к кому-то другому.
Уже много раз было сказано, что приближение к Иерархии опасно и умножает ответственность, но снова и снова видим тяжелые разрушительные последствия пренебрежения сказанным.
Действительно, почему множество людей, ведущих худший образ жизни, допускающих несравненно худшие поступки, не предохраняющиеся профилактическими средствами, благоденствуют, а человек устремленный, ведущий достаточно правильную жизнь, принимающий многие меры защиты – внезапно заболевает и едва не погибает от малейшей оплошности. А ведь он близок к Иерархии и должен бы, казалось, иметь защиту от таких превратностей.
Близость к Владыке – как обоюдоострый меч. Люди, не связанные с Иерархией, могут длительно и чудовищно предаваться беззаконию, но лицо приближенное при малейшем отрицательном проявлении будет обожжено. Кто знает, сколько предупреждений было пропущено мимо, прежде чем случилось непоправимое. Ручательство обережения может быть дано лишь тем, кто идет по правильному пути.
Многие стремятся как можно скорее и как можно ближе подойти к Иерархии и обижаются на отсутствие признаков приближения – их не ценят и не любят! Между тем именно любовь заставляет, заботясь о людях неуравновешенных, отдалять их от Себя».
Б. В продолжение сказанному можно предложить читателю рассказ Н.К.Рериха «Пирровы победы». И еще хотелось бы заметить, что, по-моему, карма большей частью ставит нас в такие условия, когда мы не столько пожинаем плоды уже достигнутого (если мы твердо рещили идти по духовной стезе), сколько вынуждены работать над другими, менее развитыми качествами, необходимыми нам, чтобы достойно выполнить порученное Жизнью дело.