Добрым вестником из Индии в 1923 году был рижский востоковед Владимир Анатольевич Шибаев (1898—1975). Феликс Лукин, познакомившись с В.Шибаевым, ощутил необыкновенное духовное родство с ним. Тогда же он увлекся и Учением Живой Этики. Лукин как врач понимал, что многие болезни возникают не от внешних причин. Толчком к ним могут послужить плохая мысль, вражда, зависть...
В 1928 году Владимир Шибаев был приглашен Н.К.Рерихом в Индию, где стал секретарем института гималайских исследований «Урусвати». Его место в духовной жизни Латвии занял доктор Лукин. Вначале он вел кружок Живой Этики. А затем, побывав в Париже и встретившись с Николаем Константиновичем и Еленой Ивановной, получил от них благословение на создание Латвийского общества им. Н.К.Рериха и передал проект Пакта Мира.
На светлом пути к истине Феликсу Лукину пришлось пережить и тяжкие испытания и, пожалуй, одно из самых скорбных — потеря речи и слуха у любимой жены Тонии. Это произошло в 1921 году из-за острых переживаний военных лет. Слишком хрупкой и ранимой оказалась ее поэтическая душа... Как мог, доктор Феликс пытался облегчить ее страдания и продлить жизнь (Иванде Кайя умерла 2 января 1942 года). Несмотря на осложнившееся семейное положение — заботы о детях и домашнем быте, Феликс Денисович трудился с полной отдачей сил.
В жизни и деятельности д-ра Феликса Лукина Латвийское Общество имени Н.К.Рериха занимало особое место. Он его создал, вернее сотворил, вложил в него свою душу, мудрость и мужество борца за осуществление светлых идеалов. За короткое организационное время 1928—30 гг он сумел подобрать верных соратников, воодушевить их своим горением... Среди них был поэт-философ Рихард Екабович (Яковлевич) Рудзитис (1898-1960). Его он высмотрел (и полюбил) уже в 20-е годы, когда тот был студентом философского отделения университета, писал стихи, занимался журналистикой, переводил на латышский язык сборник стихов Р.Тагора и работал в научном отделе Центральной городской библиотеки Риги. Еще до вступления в Общество поэт был знаком с теософскими трудами Елены Блават ской и благодаря знанию иностранных языков читал многие произведения классиков в оригинале. По своему нраву Рудзитис был кроток, застенчив, тяжело переживал свой физический недостаток — заикание. С первых дней пребывания в Обществе он проявил еще одно ценное качество — инициативность в издательской и культурно-общественной сфере. Рудзитис единогласно был избран в правление Общества и стал первым помощником («правой рукой» председателя). Одновременно в Правление был избран, по рекомендации Владимира Шибаева, и бывший офицер русской армии, ровесник Ф.Д.Лукина — Александр Иванович Клизовский (1874—1942). Представляя его Феликсу Денисовичу, Владимир Анатольевич сказал коротко: «Ему верить можно как себе и всецело положиться на него в любых случаях жизни. Тому порукой его бескорыстие, благородство души и преданность Учению...» Из краткой автобиографической справки стало известно, что Клизовский родился в Польше, был сыном полкового музыканта. Военным стал не по призванию, а по желанию отца. Карьера не состоялась, хотя и дослужился до довольно высокого офицерского звания. Своих политических взглядов Клизовский не скрывал — он верил в революционное будущее России, уважал Ленина, любил Блока и С.Рахманинова, внутренне спорил с Иваном Буниным — эмигрантом революционной России. С врачом Катриной Яковлевной Драудзинь (1882-1969) Александр Иванович познакомился через переводчицу английского и французского языков Мэту Яновну Пормале (тогда она еще носила девичью фамилию З акис). Пришел к ней на прием как пациент. Разговорившись, обнаружили общие взгляды на жизнь, призвание человека. Оба интересовались проявлениями психической энергией, соприкоснулись с Учением Живой Этики через книгу очерков «Пути благословения» Николая Рериха, которую Владимир Анатольевич Шибаев в 1923 году в рукописи привез в Ригу из Индии и приложил большие усилия, чтобы издать ее здесь в издательстве «Алатас» в 1924 году... Выпуская этот уникальный труд, издатели во вступлении писали:
«Н.К.Рерих через бури разрушения, через тьму непонимания и через стены вражеских препятствий приносит в Будущее нерасплесканную чашу красоты и мудрости. И тем самым он становится одним из величайших духовных вождей современности. Именно к молодым и новым людям направлены благие мысли автора «Путей благословения».
Катрина Драудзинь, как и Александр Клизовский, до вступления на путь Учения Живой Этики прошла сложный путь испытаний. В молодости Драудзинь была атеисткой, примкнула к революционному движению студентов 1905 года. В ее врачебном кабинете была обнаружена студенческая нелегальная литература, антигосударственные листовки. И хоть она сама в политике мало что смыслила, ей хотелось видеть свой народ свободным от угнетения иноземными властями... За это Катрина Яковлевна поплатилась долголетней ссылкой в г. Орел и вернулась в Латвию лишь в 1920 году... Но и там ее труд был полезен людям, как и ее доброта и отзывчивость сердца.