Теперь вопрос: все ли евреи несут карму за содеянное их народностью великое злодеяние? Как народность в её целом, несомненно, они её несут, но в разной степени для отдельных индивидуумов, так же как и каждый другой народ, совершивший то или иное преступление против эволюции. Некоторые народности, в том числе и евреи, держатся обособленно в силу многих причин как на Земле, так и в Тонком Мире, и потому перевоплощаются в своей же среде. Именно это последнее обстоятельство может чрезвычайно усилять в силу атавизма некоторые национальные черты, которые и куют общую карму народа.
В пояснение привожу из «Надземного» §504. «У[русвати] знает, насколько своеобразно касается карма целых стран. Можно себе представить, как смешиваются кармы: личная, родовая и народная. Вы увидите страны, как бы несущие на себе какое-то проклятие. История этих стран может дать некоторую разгадку, но могут быть причины, не вошедшие на страницы истории. Спросят — неужели несправедливость, совершённая в отношении одного человека, может отразиться на целой стране? Может, тем более, что многие воплощаются в одном народе. Все такие обстоятельства увеличивают ответственность человечества. Телесные особенности передаются на многие поколения, тем печальнее, что люди не думают, что могут передаваться и все кармические признаки. У[русвати] права, полагая, что лучше воплощаться в разных народностях, но и это соображение нужно усвоить, иначе в Тонком Мире человек пытается замкнуться среди сородичей и тем лишает себя новых испытаний...»
Итак, главная беда в том, что никто не хочет полностью осознать, что начало или корень всех бедствий, всякого зла в мире есть НЕВЕЖЕСТВО. Как сказано, ад есть невежество. И поэтому убийство носителей Света и отвергание приносимых ими ступеней эволюции есть ввергание себя и своих близких во тьму или в ад жестокосердия человеческого невежества. Нет большего преступления, как невежество. Если честно и вдумчиво проследить историю эволюции человечества, то увидим, что именно ограничения и преследования свободного познавания и делали возможными все жестокие восстания.
Приводимое Вами речение: «несть бо ни эллин, ни иудей» следует понять как подтверждение, что все люди едины в своём происхождении и лишь степень прилежания к Божественному Началу или погружения в земное отмечает их эволюцию. Деление человечества может быть лишь по этим двум видам, все же остальные человеческие разграничения принадлежат к земным преходящим формам.
Следующий параграф из «Надземного» поясняет великую взаимодействующую кармическую связь между людьми. «§596. У[русвати] знает, что каждое человеческое общение порождает следствие для всех участников. Следует повторять это всем людям, ибо большинство вообще не понимают, о чём идёт речь, и даже просвещенные люди думают, что предполагается какое-то важное действие, а привычный обиход не имеет касания к сказанному. Нужно подчеркнуть, что мы говорим о каждом действии, независимо от его размера. Могут сказать: «Неужели домашний обиход может иметь глубокий смысл? Именно может. Постоянно говорят о несчастных безвинно страдающих, но посмотрим в корень быта и найдём множество причин, порождающих несчастье. Могут быть прямые и косвенные причины. Может человек страдать по вине другого, но какая-то связь следствий должна быть. Простой семейный быт разве не порождает множество следствий? Семья забыта и часто служит злейшим рассадником вражды. Могут ли такие порождения происходить бесследно? К тому же они обычно прикреплены к одному месту и тем усиливают размножение губительных бактерий. И такие людские рассадники являются опасными врагами счастья человеческого. Но также не забудем многолюдные учреждения, где гнездится человеконенавистничество. Так, люди должны помнить свой долг и не заражать пространство. У Нас имеются аппараты, которые показывают заражение пространства. Правители зовут решать дела мира, но основа раздоров вовсе не в неудачном приказе, но в каждодневном быту народа. Мыслитель говорил: «Не Архонты объявляют войну, но каждый гражданин таит её в своём доме».
Кто-то раз сказал, что ведать и вести политику страны могут лишь специалисты, но на это один очень умный человек возразил: «Но беда в том, что невозможно ограничить или определить, где начинаются и кончаются пределы политики. Каждый гражданин страны вольно или невольно только и делает, что творит политику. Потому самая лучшая мера для улучшения всякой политики — это начать с правильного воспитания и образования народа в духе дружелюбия и неограниченного познавания».
Так карма охватывает и поясняет все деяния человеческие.
На Ваш вопрос, приходит ли человек на Землю с определённой задачею, могу ответить, что каждый дух имеет определённое задание с момента зарождения его человеческого сознания, именно задание самоусовершенствования. Но кроме того, каждая продвинувшаяся душа сама или по указанию Сил Света избирает себе определённое воплощение и задание, согласно её желаниям и устремлению. И размеры этого задания определяются самим выполнителем в полном соответствии с его способностями и силою устремления. Конечно, у большинства человечества даже желания настолько слабо оформлены, что они рождаются, влекомые лишь кармическим притяжением и забыв и о своём основном задании совершенствования.
- [1] Абрамов Борис Николаевич (1897—1972) — член Харбинской группы по изучению Живой Этики.
- [2] Колонтаевская Маргарита Иосифовна — член Харбинской группы по изучению Живой Этики.
- [3] Рерих Владимир Константинович (умер в 1952) — брат Н.К.Рериха.
- [4] Абрамова Нина Ивановна — жена Б.Н.Абрамова.
- [5] Рерих Юрий Николаевич (1902—1960) — старший сын Е.И.Рерих
- [6] Туркина Евгения Николаевна — корреспондент Е.И.Рерих
- [7] Окончание письма отсутствует.
- [8] Святослав Николаевич Рерих (1904—1993) — младший сын Е.И.Рерих и Девика Рани (1894—1994) — его жена.
- [9] Кемпбелл Кэтрин (1898—1996) — ближайшая сподвижница Е.И.Рерих, вице-президент Музея им. Н.Рериха в Нью-Йорке.
- [10] Россия.
- [11] Речь идёт о Марте Стуранс.
- [12] Окончание письма отсутствует.
- [13] Слово неразборчиво.
- [14] Богданова Ираида Михайловна (род. 1914) — участница Центрально-Азиатской экспедиции, по окончании которой осталась вместе с Рерихами в Индии. Вернулась в Россию вместе с Ю.Н.Рерихом.
- [15] Шри Ауробиндо (1872—1950) — индийский философ, создатель интегральной йоги.
- [16] Рамакришна (Гададхар Чаттерджи) (1836—1886) — индийский подвижник и мыслитель.
- [17] Вивекананда (Нарендранатх Датт) (1863—1902) — индийский философ и общественный деятель, ученик Рамакришны.
- [18] Мирра Альфасса (1878—1973) — сподвижница Шри Ауробиндо.
- [19] Речь идёт о теософском словаре Е.П.Блаватской
- [20] «Учение Храма» — Наставления Учителя Иллариона.
- [21] Франчиа Ла Дью (1849—1922) — основательница общины «Храм Человечества» в Калифорнии.
- [22] Защитный энергетический чехол.
- [23] Окончание письма отсутствует.
- [24] Фосдик Зинаида Григорьевна (1889—1983) — вице-президент Нью-Йоркского Музея им. Н.К.Рериха.
- [25] «С горной вершины».
- [26] Безант Анни (1847—1933) — ученица Е.П.Блаватской. Президент Теософского Общества в 1907—1933 гг.
- [27] «Человек и его тела».
- [28] Асеев Александр Михайлович (1903—1993) — русский эзотерик, издатель журнала «Оккультизм и йога», в котором Е.И.Рерих вела рубрику «Свободная Трибуна».
- [29] Дутко Валентина Леонидовна — корреспондентка Е.И.Рерих
- [30] Бейли Алиса (1880—1949) — автор трудов по эзотерической философии, основательница «Arcane School».
- [31] Гофмейстер Владимир Генрихович (ум. 1967) — член немецкой группы по изучению Живой Этики.
- [32] Брандштатгер Леопольд (ум. 1968) — руководитель Рериховского движения в Австрии и Германии.
- [33] Штейнер Рудольф (1867—1925) — основатель антропософии.
- [34] Окончание письма отсутствует.
- [35] Общество Агни Йоги, созданное при Музее Н.Рериха в Нью-Йорк.
- [36] Голлан Мюриэль — корреспондент Е.И.Рерих.