Номера журнала
Анонс
 
Защитите имён выдающихся деятелей
Старченко М.Г.
Ануфриева Е.И., Ануфриев В.П.

Об энергетике картин Н.К.Рериха

На рис.1 приведены пространственные картины аур всех испытуемых, снятые до (а) и после (б) просмотра картин Н.К.Рериха. Видно, что картины Н.К. оказывают благотворное влияние на нервную систему и энергетику человека: аура становится более равномерной, усиливается яркая, более напряженная часть ауры, она как бы наполняется новой силой. Наблюдается залечивание некоторых дефектов ауры. Увеличивается общая площадь свечения ауры, особенно ее наиболее напряженной части, усиливается излучение, идущее от сердца. В таблице 1 приведены количественные параметры свечения сектора сердца в исходном состоянии и после просмотра картин Н.К.Рериха. Конечно, реакция индивидуальна: картины оказывают более или менее мощное воздействие. По-видимому, очень важна наша сонастроенность, то есть готовность воспринимать и созвучать тем высоким вибрациям, которые запечатлены в картинах Н.К.Рериха. «Знайте, что рукотворчество Гуру есть процесс особого огненного напряжения и что в полотнах его кристаллизованы энергии Света, которые незримо излучаются и действуют на тех, кто их созерцает и чье сердце достаточно чутко и открыто для восприятий тонких энергий. Поистине, его полотна можно назвать контейнерами сгущенного Света, который пульсирует жизнью, незримо, но мощно воздействующей на окружающее», — сказано в Гранях Агни Йоги.[12]

На рис.2 представлены пространственные ауры всех испытуемых в исходном состоянии (а) и после просмотра самарских копий (б). В первую очередь бросается в глаза, что у всех испытуемых, находящихся под воздействием копий, особенно страдает правая часть головы. Практически у всех ухудшается состояние позвоночника. Так, напряженная, более яркая аура около самого тела после просмотра копий оказалась разбитой по всей спине (см.рис.2, фигуры 5,6,7). Уменьшается и общая площадь свечения ауры, и — что особенно настораживает — ослабляется излучение сердца — таблица 2.

В следующем эксперименте группы испытуемых поменялись местами: те, кто смотрел картины, были переведены в помещение с самарскими копиями, и наоборот. Целью эксперимента было сравнение влияния картин и самарских копий на одного и того же человека. Результаты первого эксперимента подтвердились. Картины улучшают состояние испытуемых, самарские копии — ухудшают.

В последующих исследованиях на различных людях мы снова и снова получали подобный результат после просмотра самарских копий: «оголялось» правое полушарие головного мозга и уменьшалась светимость сердца. Возможно, этим и объясняется как головная боль, так и боль сердца, испытываемая некоторыми людьми при встрече с копиями. Как прав был С.Н.Рерих, провидчески предупреждая нас о вреде копий вообще: «Я не поддерживаю тех, кто пытается делать копии картин моего отца Николая Константиновича и экспонировать их вместо картин. Ведь тогда сделанные другим художником копии сохраняют лишь форму, но утрачивают самое важное — энергетику подлинных картин, созданных высокими сущностями, каковыми были мой отец и матушка Елена Ивановна. Помимо той красоты, которая присутствует на картинах Николая Константиновича, мы не должны забывать и об их особой и высокой энергетике, улучшающей энергетику зрителя. Даже на репродукциях его картин, хотя и в меньшей степени, конечно, присутствует такая энергетика. На копиях же только энергетика копииста, которая может быть просто недоброкачественной».[13]

Компьютерные электронные копии проходят в процессе своего изготовления, как уже говорилось, цифровую обработку при сканировании слайда. При этом, по-видимому, полностью снимается энергетика художника-творца и выходящее изображение, несмотря на высокую технику и даже максимальное приближение к цветовой гамме, получается «мертвым», лишенным Света и живой мысли его создателя. Остается только внешний вид, а содержание исчезает. Копия же может наполняться энергетикой оператора и людей, присутствующих при этой операции.

Естественно возникает вопрос: а зачем выпускать такие дорогостоящие копии, почему не делать репродукции высокого качества, себестоимость которых была бы несравнимо ниже, а польза несравненно выше? Мы знаем, что в мире сейчас очень тяжело. Различные природные катаклизмы потрясают планету: ураганы, смерчи, наводнения, землетрясения. Страдают люди: непрекращающиеся конфликты, войны, психические расстройства, неустроенность жизни большинства населения. Человеку просто необходимо прикасание к Красоте, к тому прекрасному, строительному и созидающему, что заключается в истинных произведениях искусства: и в картинах великих мастеров, и в музыкальных произведениях великих композиторов и во всех прекрасных творениях рук человеческих. Только при соприкосновении с Прекрасным приходит в равновесие нервная система человека и насыщается он высокой творческой энергией, светлыми строительными мыслями. Ведь это необходимое питание нашего духа. А когда мы смотрим на компьютерные копии, мы соприкасаемся, вероятно, с определенными, невысокими, вибрациями, что сказывается в подавлении излучений сердца и мозга. Интересно, что затмение солнца, происшедшее 11 августа 1999 года вызвало аналогичную реакцию: произошло уменьшение общей площади свечения ауры и опять-таки больше пострадало правое полушарие головного мозга и уменьшилось излучение сердца. Стоило на небольшое время прекратить питание Земли солнечным светом, как светимость нашей ауры уменьшилась; всего на несколько минут прекратилось питание духа и в результате — подавление излучений. Но когда человек сосредотачивает свою мысль на Высоком или посылает в пространство мысль об общем благе, то, как показывают эксперименты, особенно активизируется правое полушарие головного мозга и сердце.

  • [1] Н.К.Рерих. Листы Дневника. Том 2. МЦР. Москва, 1995. С. 134-138.
  • [2] В.М.Бехтерев. Коллективная рефлексология. Москва, «Наука». 1993. С. 480.
  • [3] К.Г.Коротков. Эффект Кирлиан. Издательство «Ольга», Санкт-Петербург. 1995. С. 215.
  • [4] Г.И.Кальжанова. Учение Живой Этики о радуге человеческого излучения. «Мир Огненный», №3/14,1998. С. 37-47.
  • [5] От эффекта Кирлиан к Биоэлектрографии. Сборник. Издательство «Ольга». Санкт-Петербург, 1998. С. 24-45.
  • [6] Л.В.Шапошникова. Весть Красоты, в книге С.Н.Рерих. «Стремиться к Прекрасному». МЦР. Москва, 1993. С. 4-20.
  • [7] С.Н.Рерих. Стремиться к Прекрасному. МЦР. Москва, 1993. С. 61-64.
  • [8] Е.И.Рерих. Письма. Том 1. Новосибирск, 1992, 19.06.33.
  • [9] С.Н.Рерих. Стремиться к Прекрасному. МЦР. Москва, 1993. С. 54-58.
  • [10] Источник не указан
  • [11] «Мир Огненный». 1998, № 4/19. С. 75-76.
  • [12] Грани Агни Йоги. Том 7. Новосибирск, 1966. §. 430.
  • [13] Л.В.Шапошникова. Предисловие к альбому «Николай Рерих. Из коллекции Международного Центра Рерихов. Москва, Издательство Мировая Спираль, Ашау, Германия, 1997. С. 11-34.
  • [14] Е.И.Ануфриева, В.П.Ануфриев, М.Г.Старченко. Сердце мыслит! «Новая Эпоха», № 2/21, 1999. С. 80-85.
  • [15] Учение Живой Этики. Надземное. МЦР. Москва, 1995. §. 85.
  • [16] В.Л.Деглин. Лекции о функциональной асимметрии мозга человека. Издательство Женевская инициатива в психиатрии, Ассоциация психиатров Украины. Амстердам-Киев, 1996. С. 152.
  • [17] Учение Живой Этики. Надземное. МЦР. Москва, 1995. §122.
 
Версия для печати

Новости портала Музеи России
Лента предоставлена порталом Музеи России
Матариалы и пожелания направляйте по адресу news@museum.ru