Группа врачей знакомится со строением человека в системе тело-душа-дух с точки зрения различных концепций. В нашем обществе вообще принято не замыкаться в рамках одной конфессии, но стремиться, по возможности, расширить свой взгляд на мир и на изучаемую проблему. Иначе, уподобляясь "мудрецам" из известной буддийской легенды, можно всю жизнь держаться за хвост слона, будучи убежденным и убеждая окружающих, что это-то и есть слон. Поскольку я языковед и переводчик, могу уверенно сказать, что изучение иностранных языков, языков других народов, не только не умаляет любовь и знания о родном языке, но, наоборот, укрепляет и расширяет их, также, как знание истории религий мира не оскорбляет и не ослабляет традиционной веры изучающего эту историю.
Таким образом, основной акцент в работе перенесен в малые группы, где можно неспешно и тщательно обсудить изучаемое, поделиться впечатлениями о прочитанном, быть уверенными в том, что с каждой встречи люди уходят, чувствуя себя не просто пассивными слушателями, записывающими в тетрадку прослушанный материал, но активными участниками общего дела, а самое главное, – творческими участниками. Только в процессе такой работы, индивидуальной работы с каждым, откликнувшимся на Зов, когда тщательно обсуждаются все проблемы, совместно находятся ответы на вопросы, только в этом случае полученные знания помогут в жизни каждого дня, в понимании происходящего, в преодолении трудностей жизни. Радостно слышать, когда члены малых групп говорят о том, что гармонизируются отношения в семье, что меняется отношение к людям, вызывавшим ранее непреодолимую неприязнь, раскрывается творческий потенциал людей: кто-то начал писать стихи, кто-то почувствовал к себе интерес со стороны коллег, увидевших в ранее закрытом и внешне непримечательном человеке интересную личность и т.д. Несколько членов Общества образовали мобильную группу помощи пожилым людям, многодетным семьям, мы помогаем чем можем своему теперь уже подшефному детскому саду, шьем игрушки, чтобы хоть как-то порадовать малышей (денежных средств у нас нет, мы не занимаемся никаким видом коммерческой деятельности).
Раз в месяц Общество проводит общий сбор. Обсуждаем планы работы, делимся новостями, слушаем доклады членов Общества. Каждый год мы определяем так называемую сквозную тематику. В прошлом году, например, это были темы "Великие Светочи Духа" (Сергий Радонежский, Войно-Ясенский и другие о теле, душе и духе) и "Русские ученые-космисты". В своих сообщениях докладчики стремятся использовать не только документальный, фактический материал, но привлекают художественную литературу, живопись, музыку для более полного раскрытия темы. Для многих это были первые в жизни публичные выступления. Мы хотим таким образом создать лекторскую группу для выхода в школы, в трудовые коллективы. Для этого необходимо добиться свободного владения материалом, своим телом и голосом, умения чувствовать аудиторию (и владеть ее вниманием), а главное — не просто информировать своих слушателей, а вызвать у них ответную реакцию и интерес к материалу сообщения. Начали создавать серию слайд-фильмов по теме "Русская икона как составная часть жизни народа". Первый фильм рассказывает об истории иконописи, о процессе написания иконы. Второй фильм учит "читать" древнюю живопись на примере иконы "Преображение". Теперь в работе серия фильмов об иконах, посвященных Богородице. В.Кириллова вводит в сопровождающий текст свои стихи. Готовим материал к слайд-фильмам об экспедициях семьи Рерихов. Наши туристы побывали на Алтае и привезли прекрасные слайды об этой земле Российской. Большой отклик получила выставка "Гуманистическое наследие семьи Рерихов", организованная и проведенная вместе с работниками библиотеки и сопровождавшаяся циклом лекций. Особенно было приятно видеть на выставке школьников и целые группы из сельских школ. Кстати, наше Общество поддерживает тесный контакт с первой в Удмуртии сельской гимназией.
Очень приятно получать теплые доверительные письма от детей и педагогов. Коллектив гимназии дружный, интересный, по настоящему творческий, а директор С.Я.Кудрявцев — главный инициатор многих начинаний. Как радостно, что появляются такие звездочки, как сельская гимназия, и дай Бог, чтобы выстояла она в эти трудные дни.
Нынче наша тема обращена к философской проблеме дуальности мира: отцы и дети, свет и тень, мужское и женское начала и т.д. Разумеется, те, кто выбрал себе иную тему, тоже будут внимательно выслушаны. Так, например, И.Шкляев продолжает исследование творчества М.Булгакова. Он уже выступал с докладом "Эзотерика цвета в романе М.Булгакова "Белая Гвардия". Кого-то интересует тайна Атлантиды, кого-то привлекают загадочные пирамиды Египта, Н.Бурцева продолжит тему "Русские ученые-космисты". Мы проводили обсуждение "Фауста" Гете, смело взялись за такие темы, как Свобода, Знание ("Наследовать достоин только тот, кто в жизни может; применить наследство"). Не все получилось, как хотелось нам, не было достаточной глубины во многих докладах, но это был только первый опыт.