При Обществе организован чайный клуб "Ветка сакуры". Каждое чаепитие посвящено определенной теме: Русский чай, Светлое Воскресение, Японское чаепитие. Участники чаепития приходят с каким-либо рукоделием, актив клуба оформляет чайную комнату, организуют стол и церемонию, обязательно звучит музыка — все соответственно тематике чаепития. Мы узнаем много нового и интересного, а главное то, что в повседневной суете и неустроенности, в житейских буднях вдруг появляется этот теплый мир уюта и покоя, неспешной беседы и доброго человеческого общения.
В жизни каждого члена Общества большое место занимает музыка. Мы слушаем записи православных и других духовных песнопений, народную музыку, в том числе великолепную зурну, мягкую лирическую гитару, классическую отечественную и зарубежную музыку (Рахманинов, Чайковский, Шостакович, Вивальди, Гендель и др.), песнопения в исполнении ансамбля "Октоих", русские классические хоры и другие произведения
Вот уже больше года существует в рамках программы "Радио "Столица" Удмуртского Радио рубрика "Мир, в котором мы живем". Мы стараемся в простой и доступной форме говорить со слушателями о строении и величии Вселенной, о непреложности ее законов и их сущности, об отражении этих законов в сказках и пословицах народов мира, о мифологии народов мира как о начальном этапе, если можно так сказать, комплексного подхода к : пониманию мира. В нашей Республике издавна сосуществовали православие, мусульманство и язычество (удмурты долгие годы после христианизации сохраняли календарные и семейные, родовые обряды своих предков). Поэтому, разговаривая с широкой аудиторией, нужно быть чрезвычайно деликатными и чуткими. Особенно это касается детской аудитории. В свое время я была до глубины души потрясена примером отсутствия этой самой деликатности, причем, вероятно, это было не по злому умыслу, а по незнанию или просто равнодушию. В один из классов начальной школы пригласили священника для беседы с детьми. Батюшка стал говорить детям о заповедях Христа и после двух-трех сказанных фраз повторял: "Смотрите дети, не будете выполнять заповеди Христовы, Бог вас накажет". Эта фраза была повторена много раз в течение урока, и с каждым разом дети все с большим испугом смотрели на батюшку, втягивая головы в плечи. Затем батюшка стал учить детей, как осенять себя крестным знамением. "А кто не будет постоянно осенять себя крестным знамением, того Бог накажет, и душа этого мальчика или девочки попадет в ад на вечные муки". Дети послушно выполняли все, что говорил им батюшка, все — кроме трех детей в правом ряду. Батюшка указал на этих троих: "Вот, они не крестятся, и Бог их накажет". Разумеется, глаза этих детей были полны слез. А дело то было в том, что эти трое детей – татары, т.е. дети из семей, исповедующих другой способ обращения к Всемогущему. Кто будет виноват в том, что происходило в тот момент в душах этих троих? Как сложатся у них отношения к людям, исповедующим православие? Какой отзыв вызовет в семье их рассказ о том, что произошло в школе? И еще вопрос: если Бог – это Любовь, то как можно наказывать любовью? Может быть, любящий Господь не накажет, а огорчится, увидев несовершенство и проказы своих детей? Нам представляется, что если уж говорить о религиозном воспитании детей, то необходимо вести это воспитание не в виде случайных, разовых бесед, а постепенно, поэтапно, соответственно возрасту обучаемых; мы убеждены в том, что наряду со знакомством и изучением основ религии своего народа, своей семьи, дети с самого раннего возраста должны непременно знать общую историю религий народов мира в доступном для их развития изложении.
А что может быть лучше народных сказок, легенд и притч? Как можно говорить о духовном воспитании детей, не научив их пониманию и уважению к религиозным и иным взглядам и убеждениям соседей. Они должны знать, что можно не разделять и не принимать чужое мнение, но каждый человек имеет право свободы совести, свободы следовать вере своих предков. Иначе недалеко до уже пройденного нами утверждения: "Враг – это всякий инакомыслящий". В радиопередачах мы говорим о семейном воспитании ребенка ("Ребенок учится в дому, родители — пример ему"). Как сказала мне одна милая второклассница: "В школу-то мы уже готовенькие приходим". Знакомим слушателей с основами миропонимания Новой Эпохи, в которой нашим воспитанникам и ученикам выпадет счастье жить. Звонки в редакцию и ко мне лично, как ведущей радиорубрики, говорят о том, что нам удалось найти актуальную тематику и сам тон передачи, как доверительной неспешной беседы. Мы часто рекомендуем слушателям литературу, игры и самоделки с детьми, соответствующие содержанию каждой передачи. Конечно, есть и непонимающие необходимость таких передач, есть и просто злопыхатели, но, во-первых, их немного, а во-вторых, спасибо им за науку, они указывают нам, где наши слабые места.
Вот уже два года, как меня пригласили читать небольшой курс в подразделениях МВД. Разговор идет о строении и законах мира, в котором мы живем, о том, что такое семья и каковы законы ее построения и развития, о том, что такое экстремальная ситуация и как выбрать наиболее эффективный способ поведения, исходя из "отправной точки" действия. Например, если работник милиции встречается с каким-то правонарушением, что является отправной точкой его действия — просто броситься и скрутить хулигана, направив всю силу и энергию на ненависть к нему, или же отправной точкой будет мысль о безопасности людей? В какой из этих двух ситуаций работник милиции будет в большей мере владеть собой и обстановкой: когда гнев застилает глаза, или когда профессиональный долг и честь, горячее желание спасти людей помогают мгновенно и точно определить обстановку и действовать, не теряя самообладания? В нашей Республике среди работников МВД много смелых и достойных людей, о чем говорят их ордена и медали.