Лозунгом своим мы взяли слова из Живой Этики: "Всегда путь Добра — не песнопение, а труд и служение". (Какая польза от чтения мудрых книг, если ни тебе, ни твоим близким не стало легче переносить тяготы жизни, если они не помогают тебе и людям выстоять с достоинством в дни испытаний?)
3. Основное внимание в работе – семье и детям, школе, детскому саду. Многие члены нашего Общества работают с детьми. Это учителя начальных классов, преподаватели этики и эстетики, истории, физики, это воспитатели в детских садах, руководители кружков народного творчества, и просто мамы, папы, бабушки. Все они в той или иной мере отмечают, насколько глубже и интереснее стала для них работа с детьми после того, как они посмотрели на нее и на свой предмет с еще одной, новой точки зрения. Разумеется, нет и речи о медитациях с детьми, ни о чтении с ними книг Живой Этики. Прежде всего, изменились сами преподаватели и родители, расширился кругозор, появилось более глубокое понимание происходящего в стране и в мире, понимание необходимости подготовки детей к мировоззрению Новой Эпохи, в которой им жить. Стали больше уделять внимание философскому, этическому пониманию сказок, пословиц, поговорок, загадок, как метафор Великого Знания. Сейчас мы совместно готовим нечто вроде Свода Законов Жизни, составленного из пословиц, поговорок, цитат из басен и стихов. (Тебя обзывают ребята? Давай вспомним басню: "А он себе идет вперед и лая твоего совсем не замечает". Вот так и реши, кто ты — Слон или Моська. Мы поняли, вместе с детьми рассуждая, что когда мяч бросают в твердую стенку, он отскакивает, а если стенки нет — мячик летит мимо. Законы-то едины для всего сущего. Дети с удовольствием делают такие открытия).
Т.Н.Щербакова читает детям сказки, пока они увлеченно лепят или рисуют, а затем все вместе ищут не только нравственный "намек", но и скрытое в сказке знание о мире и его законах. Для этих детей мир Красоты — это не только Музей, но и аккуратно подшитая салфетка, это спокойная речь, это доброе отношение ко всему, что тебя окружает.
Когда В.А.Семибратова заготавливала с детьми лозу для плетения, возник вопрос: "А не обижается ли куст, что мы его ветви режем?" – "Нет, ребята, куст жертвует нам свои ветви, а мы с вами должны быть достойны этой жертвы. Тогда лоза будет радоваться, что из нее создана такая красота".
А.М.Сапожникова со своими малышами постоянно чистит родник, куда взрослые дяди и тети бросают всякий мусор. И дети прощают неразумным взрослым их неаккуратность, ведь время трудное сейчас, и им, взрослым, очень трудно живется. А еще дети ходят вместе с воспитательницей нюхать доски, нюхать деревья, сравнивать запахи. И таких маленьких, но очень важных находок в работе с детьми очень и очень много.
В помещении библиотеки мы проводим выставки творчества членов Общества (рукоделие, вышивка, плетеные на коклюшках кружева) и творчества детей, с которыми они работают. На наших конференциях между докладами всегда выступают дети. Нынче начали совместную работу с юными экологами по теме "Вода — кровь земли".
Удмуртия богата источниками чистой родниковой воды, в том числе и целебной, но большинство источников и родников пребывают в забвении, только местные жители иногда пользуются ими, не утруждая себя, однако, очисткой их территории и содержанием этого драгоценного дара родной земли в приличном их значению состоянии. Мы уверены, что эта работа — часть не только экологического, но в большей степени патриотического воспитания (хотя это деление весьма условно). Патриотизм в нашем понимании — это непременное уважение к родной земле. (К сожалению, уважение зачастую в работе с детьми подменяется сладеньким умилением). Воспитанники Э.С.Григорьевой – дети с замедленным, нетрадиционным развитием, с нарушениями речи и движения. Они стали актерами своего кукольного театра: сами делают кукол, сами, сочиняют маленькие спектакли и сами их играют. Их зрители — дети детских садов и начальных классов. Спектакли проходят с большим успехом, ведь дети так хорошо понимают друг друга.
В прошлом году (год работы нашего Общества длится с октября по май с перерывом на "садовый сельхозпериод"), следуя советам, почерпнутым из Книг и писем Е.И.Рерих, мы начали работу в малых группах: педагоги, группа начинающих, медицинских работников, родителей, Кроме этого, существует семинар, причем группа "семинаристов" работает уже третий год в полном составе.
Педагоги и руководители кружков детского народного творчества находят ответы на многие вопросы в Живой Этике и в материалах, так или иначе связанных с этими Книгами. Мы собираем авторские программы учителей нашей республики и других городов. Наше Общество имеет сейчас очень хорошую библиотеку творческого материала. Мы пользуемся разработками русских, отечественных педагогов (недавно открыли для себя Н.А.Добролюбова как педагога, чрезвычайно актуального сегодня), пользуемся материалами семинаров и конференций, связанных с проблемами обучения, воспитания детей, подготовки их к жизни в системе мировоззрения Новой Эпохи.