Совершенно дико представить себе, что Христос думал доказать существование загробной жизни тем, что, подвергнув себя мучительнейшей смерти, снова ожил бы в том же теле! Нет, не бессмысленное Воскресение в физическом теле было целью Христа! Христос хотел доказать сознательное существование человека в Надземном Мире и в оболочке соответствующей тому Миру. После своего распятия Христос разложил свое физическое тело на атомы, потому тело его не было найдено. Высокий Дух в тонком теле, очищенном огнём психической энергии, освободившись от физической оболочки раньше срока (т.е. раньше положенного ему естественного срока смерти), владеет необычайной силою на Земле. Мощь эта могла бы сжечь целую страну, но Христос уничтожил или разложил на атомы только своё физическое тело. Такое действие явилось тогда величайшим достижением, ибо никто раньше не мог достичь такой силы огненной энергии на Земле. Это достижение осталось единственным по силе, утончению и красоте.
Так и вознесение, конечно, совершилось в огненном апофеозе Тонкого Тела. Ученики, глаза которых открывались, когда среди них неожиданно появлялся материализованный Христос, также могли уявиться на чуде открытия, так называемого призматического зрения, и увидеть сияющую оболочку Владыки, исчезающую в свете Лучей Его. Конечно, тело тончайшее или «тело славы», как называет его Ап[остол] Павел, не распыляется, но остаётся облачённым в сублимированную ткань материи Люциды и пребывает на соответствующем плане Бытия.
После распятия Христос в своём тонком теле неоднократно появлялся ученикам и в течени и одиннадцати лет поучал Марию Магдалину тайнам надземным. Записи Марии Магд[алины] после её смерти хранились ап[остолом] Иоанном. В гностической литературе можно найти упоминание о «Больших и Малых Вопросах М[арии] Магд[алины] и ответах Хр[иста]» на них. Но «Большие Вопросы» были утеряны, а сейчас остались лишь обрывки «Малых Вопросов...», которые гностики включили отчасти в своё Учение, а также издали их отдельной книжкой, кажется с позднейшими комментариями...
... Христос был Величайшим. Любя Его, мы любим всех Великих Учителей Человечества. Он истинный Мессия всех народов и Великий Аватар Вишну в нашей Манвантаре.[33]
- [1] Е.И. Рерих. Письма Том II (1934 г.), М.: МЦР, 2000, стр. 125-126.
- [2] Там же. стр. 142–143.
- [3] Там же. стр. 159.
- [4] Там же. стр. 270.
- [5] Там же. стр. 310–311.
- [6] Там же. стр. 349, 351.
- [7] Там же. стр. 365, 367.
- [8] Е.И. Рерих. Письма Том III (1935 г.), М.: МЦР, 2001, стр. 393.
- [9] Там же. стр. 427–428.
- [10] Там же. стр. 541.
- [11] Там же. стр. 577.
- [12] Там же. стр. 718–719.
- [13] Е.И. Рерих. Письма Том IV (1936 г.), М.: МЦР, 2002, стр. 15.
- [14] Там же. стр. 129.
- [15] Там же. стр. 209.
- [16] Е.И. Рерих. Письма Том V (1937 г.), М.: МЦР, 2003, стр. 56.
- [17] Там же. стр. 125, 128.
- [18] Там же. стр. 228.
- [19] Там же. стр. 306.
- [20] Там же. стр. 317.
- [21] Так в рукописи.
- [22] Письма Елены Рерих. – Изд. «Вико». Новосибирск. 1993, т. 3, стр. 264–265.
- [23] Письма Елены Рерих. – Изд. «Лист», Кишинёв, 1995, стр. 681.
- [24] Там же. стр. 685.
- [25] Там же. стр. 688.
- [26] Письма Елены Рерих. – Изд. «Вико». Новосибирск. 1993, т. 3, стр. 290.
- [27] Письма Елены Рерих. – Изд. «Лист», Кишинёв, 1995, стр. 708–709.
- [28] Там же. стр. 711.
- [29] Там же. стр. 738–739.
- [30] Архив МЦР.
- [31] Архив МЦР.
- [32] Архив МЦР.
- [33] Архив МЦР.