4.8.45. Люди живут так, как будто жизнь на Земле вечна, а к смерти относятся как к самому неожиданному, невероятному и страшному событию. Церковь во многом виновата в таком невежественном отношении к смерти. Повинны в этом, прежде всего, те Отцы церкви, которые в канонизированном ими Евангелии (избранном наугад из нескольких сот, более или менее апокрифических Евангелий, бывших тогда в ходу) – изъяли все места, относящиеся к Учению Христа о Тонком Мире, данному Им любимому ученику и Марии Магдалине, после Его воскрешения и в течение многократных появлений в тонком теле. Согласно гностикам, Христос появлялся Марии Магдалине и наставлял её в тайнах Тонкого Мира на протяжении Одиннадцати лет. Такое изъятие из Учения самых насущных для человечества Откровений явилось неоценимой утратой для духовной эволюции человечества, и потому есть величайшее преступление, учиненное невежественными церковными служителями.
... На Западе существует целая библиотека ценных самостоятельных и удивительных по эрудиции, глубоких и тонких по научной критике, работ учёных о внеевангельских изречениях Христа Спасителя. Тем позорнее наше современное невежественное равнодушие к такому насущному для нас собирательству великого Учения, уявляющего смысл нашего бытия. Жизнь Христа стёрлась, Его чарующий трогательно жизненный Облик оказался застеклённым, заграждённым, закованным в золотые ризы. Народы утратили живую связь с Его земною жизнью, с Его Словом, проникнутым такой любовью, такой тоской при осознании Им, что даже такое простое Слово Его останется не понятым и не принятым. Думается мне, что именно такое непонимание Его подвига среди ближайших заставило Его пойти сознательно на величайшие муки пыток и позорного распятия, лишь бы запечатлеть С вой Подвиг в сознании современников как самоотверженное принесение себя в жертву невежеству, оявленную Им ради любви к человечеству. Я так люблю Христа! Помню, как, смотря на Его Изображение в терновом венце (в Новодевичьем Монастыре в Петрограде), я впервые ощутила физическое горение в сердце, как бы жаркое пламя зажглось в сердце. Было мне несколько видений Христа, было и видение Его прободённых Рук, и Лика в терновом венце, с крупными кровавыми каплями на прекрасном челе. Часто горюю, что не умею запечатлеть Его необыкновенный Лик, Его необыкновенную оригинальность.[31]
21.08.47. Вспоминается, как в начале опыта, услышав фразу – «Папа, дай я баветочку тебе сделаю»... я искренно возмутилась подобному вторжению в идущие серьёзные сообщения, а на вечерней Беседе получила урок – привожу его Вам почти целиком: «Вы должны были обратить внимание на некоторые фразы, звучащие обиходно или даже по-детски – это очень характерная подробность. Так же, как за вами, мы следим за развитием, следим за детьми с колыбели и взвешиваем их лучшие мысли по всему Миру... Потому не удивляйтесь, если Великий Учитель повторяет простые фразы. Фиксируя эти мысли, Мы иногда даём укрепиться отличному цветку духа. Потому рядом с великими космическими открытиями и мировыми событиями Мы также бережно растим цветы духа. Иногда Сам Христос повторяет простые слова, ведь следствие их может быть велико. Так разнообразна работа Нашего Братства. (Да, меня очень удивила фраза: «Папа, дай баветочку тебе сделаю», – и не хотела её записать). Между тем, именно эту фразу сказал Учитель Христос. Эти слова сказаны маленькой девочкой своему больному отцу. Но это желание было лучше иных взрослых, и Христос утвердил волю в пространство... Луч, разбивающий города, так же красочен, как и несущий помощь маленькому сердцу.[32]
18.11.48. Теперь о Великом Облике Христа. Нет лжи в строках Евангельских, говорящих о воскресении и вознесении Христа. Есть лишь недомыслие последователей и читающих, или введение в заблуждение паствы корыстными и невежественными князьями церкви.
- [1] Е.И. Рерих. Письма Том II (1934 г.), М.: МЦР, 2000, стр. 125-126.
- [2] Там же. стр. 142–143.
- [3] Там же. стр. 159.
- [4] Там же. стр. 270.
- [5] Там же. стр. 310–311.
- [6] Там же. стр. 349, 351.
- [7] Там же. стр. 365, 367.
- [8] Е.И. Рерих. Письма Том III (1935 г.), М.: МЦР, 2001, стр. 393.
- [9] Там же. стр. 427–428.
- [10] Там же. стр. 541.
- [11] Там же. стр. 577.
- [12] Там же. стр. 718–719.
- [13] Е.И. Рерих. Письма Том IV (1936 г.), М.: МЦР, 2002, стр. 15.
- [14] Там же. стр. 129.
- [15] Там же. стр. 209.
- [16] Е.И. Рерих. Письма Том V (1937 г.), М.: МЦР, 2003, стр. 56.
- [17] Там же. стр. 125, 128.
- [18] Там же. стр. 228.
- [19] Там же. стр. 306.
- [20] Там же. стр. 317.
- [21] Так в рукописи.
- [22] Письма Елены Рерих. – Изд. «Вико». Новосибирск. 1993, т. 3, стр. 264–265.
- [23] Письма Елены Рерих. – Изд. «Лист», Кишинёв, 1995, стр. 681.
- [24] Там же. стр. 685.
- [25] Там же. стр. 688.
- [26] Письма Елены Рерих. – Изд. «Вико». Новосибирск. 1993, т. 3, стр. 290.
- [27] Письма Елены Рерих. – Изд. «Лист», Кишинёв, 1995, стр. 708–709.
- [28] Там же. стр. 711.
- [29] Там же. стр. 738–739.
- [30] Архив МЦР.
- [31] Архив МЦР.
- [32] Архив МЦР.
- [33] Архив МЦР.