Конечно, тот же смысл и в словах Христа, обращённых к грешнице, возлившей миро на ноги Его. Ведь грешница эта была Мария Магдалина. Сила веры, сила любви есть тот огонь, который трансмутирует все чувства наши, являющиеся теми энергиями, которые преображаются в качества мыслей и поступков.[8]
22.7.35. Так, я не боюсь никакой анафемы, и вряд ли кто из истинно преданных Учению и эволюции духа может бояться её. Так, никогда не буду отрицать моих взглядов, что я верю в Неизречённый Божественный Источник, равно пребывающий в каждом человеческом существе, и в рождение Христа в человеке на его пути к совершенствованию. Тем более что каждый образованный человек знает, что термины Крестос или Кристос (Христос) заимствованы были из языческого словаря. Словом Крестос обозначался ученик-Неофит, находившийся на испытании, кандидат на Иерофанта. И после того, как ученик прошёл все испытания и через ряд страданий, он был «помазан» при последнем ритуале посвящения и становился на языке мистерий Христом, то есть «очищенным», и это означало, что его преходящая личность слилась с нерушимою индивидуальностью его и стала Бессмертным Эго...
Так в Христианстве я придерживаюсь веры первых Отцов Христианства. И особенно люблю Великого Оригена и св. Великого Антония. Моя мечта о Новом Вселенском Соборе, который вернулся бы к чистым истокам первых веков Христианства...[9]
24.9.35. На вопросы теософов можно было бы ответить вопросом же: много ли прибавит их духовному развитию знание степени Духовной высоты Христа и Будды? Можно привести им §8, на странице 181, из второй части «Листов Сада Мории»: «Еще спросят: "Кто больше, Христос или Будда?" – Отвечайте: "Невозможно измерить дальние миры. Можем лишь восхищаться их сиянием"»... Истинно, Христос и Будда являются такими дальними звездами Духа по сравнению с нами – землянами...[10]
11.10.35. Конечно, окружающие условия во времена Христа (так же, как и теперь) чрезвычайно редко отвечали возможности чуда. Потому и Христос не всегда мог исцелять приходящих к нему. В Еванг[елии] от Матф[ея], [гл.] 13, [ст.] 58 сказано: «И не совершил там много чудес по неверию их». Так желаемое дается тому, кто может воспринять его. Во всем нужны кооперация или сотрудничество.[11]
28.12.35. Несомненно, Жертва Христа, принятие Им крестной смерти за принесение Учения Света, имела великое значение для всего человечества на всех планах бытия. Но подобную жертву или подвиг принимали на Себя и другие Великие Учителя человечества. И трудно сказать, чья жертва была больше – жертва ли Шри Кришны, духовного Учителя и царственного строителя жизни, жертва ли Готамы Будды, в течение свыше шестидесяти лет несшего тяжкий подвиг Учительства для утверждения Великого Закона, или же прохождение через крестные страдания, но зато краткий путь Иисуса Христа? Помните, как на вопрос «Кто больше – Будда или Христос?» отвечено: «Невозможно измерить дальние миры, можно лишь восхищаться сиянием их».
Конечно, в «Криптограммах» правильно сказано, что восстание Люцифера дало миру Христа. Но это восстание дало и других Великих Учителей, приходивших до Христа и после Него. Длинен список самоотверженных жизней этих Высочайших Духов, боровшихся с тёмною силою. Не забудем, что восстание Люцифера началось уже в конце Т ретьей Расы... Великая битва в Четвёртой Расе между Сынами Света и сынами тьмы, упоминаемая во всех древних традициях, ярко отметила эту великую драму нашей планеты. Драму в том, что Люцифер по Космическому Праву является истинным Хозяином нашей Земли. Зерно духа его в потенциале своём заключает все энергии, заложенные в ядре нашей планеты, потому можно легко представить себе, как знает Хозяин Земли недра её, и как подчинены ему все энергии её. Тогда как другие Великие Сыны Света, прибывшие на нашу планету, принадлежат к более высоким Мирам. Наивысший среди Них принял ответственность за планету. Он стоит на несменном Дозоре. Согласно всем Писаниям, Ему надлежит стереть главу змия.
- [1] Е.И. Рерих. Письма Том II (1934 г.), М.: МЦР, 2000, стр. 125-126.
- [2] Там же. стр. 142–143.
- [3] Там же. стр. 159.
- [4] Там же. стр. 270.
- [5] Там же. стр. 310–311.
- [6] Там же. стр. 349, 351.
- [7] Там же. стр. 365, 367.
- [8] Е.И. Рерих. Письма Том III (1935 г.), М.: МЦР, 2001, стр. 393.
- [9] Там же. стр. 427–428.
- [10] Там же. стр. 541.
- [11] Там же. стр. 577.
- [12] Там же. стр. 718–719.
- [13] Е.И. Рерих. Письма Том IV (1936 г.), М.: МЦР, 2002, стр. 15.
- [14] Там же. стр. 129.
- [15] Там же. стр. 209.
- [16] Е.И. Рерих. Письма Том V (1937 г.), М.: МЦР, 2003, стр. 56.
- [17] Там же. стр. 125, 128.
- [18] Там же. стр. 228.
- [19] Там же. стр. 306.
- [20] Там же. стр. 317.
- [21] Так в рукописи.
- [22] Письма Елены Рерих. – Изд. «Вико». Новосибирск. 1993, т. 3, стр. 264–265.
- [23] Письма Елены Рерих. – Изд. «Лист», Кишинёв, 1995, стр. 681.
- [24] Там же. стр. 685.
- [25] Там же. стр. 688.
- [26] Письма Елены Рерих. – Изд. «Вико». Новосибирск. 1993, т. 3, стр. 290.
- [27] Письма Елены Рерих. – Изд. «Лист», Кишинёв, 1995, стр. 708–709.
- [28] Там же. стр. 711.
- [29] Там же. стр. 738–739.
- [30] Архив МЦР.
- [31] Архив МЦР.
- [32] Архив МЦР.
- [33] Архив МЦР.