Конечно, обосновывать воскресение Христа лишь на исчезновении тела Его из гробницы было бы более чем нелепо.
Также всеми силами духа восстаю против предположения, что «Христос мог дать тайно приказ убрать Его тело и объявить о жизни Его, или воскресении...» – такое действие было бы недостойным Высочайшего Духа. Вел[икие] Уч[ителя] никого не вводят в заблуждение, и каждый поступок Их строго согласуется со сделанными Ими утверждениями. Христос, по свидетельству учеников, неоднократно говорил, что Он будет предан в руки человеческие и на третий день воскреснет – имеющий уши да слышит![19]
3.12.37. Сейчас никто из интеллигентных или просвещённых людей не сомневается, что Христос воскрес не в своем физическом теле, но в теле тонком, или теле Света. Не Апостол ли Павел подтверждает это своими неоднократными речениями: «Тленное не может стать нетленным» или «Не умрём, но изменимся» и т.д. Также в Евангелиях подчёркивается, что Христос после своей крестной смерти или своего воскресения обычно при появлении своём становился видим внезапно и так же внезапно исчезал. Именно эти внезапные появления и исчезновения (как теперь это научно установлено) так характерны для временной материализации тонкого тела. В гностической литературе можно найти указания, что именно во время таких появлений Христос передавал ученикам тайны потустороннего мира...[20]
8.2.38. ... пошлём Вам, как только получим копии журнала «Кайзер-и-Хинд», в котором сейчас помещается серия статей «Жил ли Иисус Хр[истос] на Земле» и «Индусские Рекорды о Жизни Христа»... Вам будет особенно интересно прочесть эти статьи, ибо я уже выслала Вам страницы из жизни Великого Путника, или И[исуса] Хр[иста]. С особым волнением прочла я в приведённой статье описание наружности Хр[иста], сделанное Его современником римлянином Лентулом в его докладе Римскому Сенату. По существующим предположениям этот Лентул мог быть Пилатом. Описание его так близко тому, которое я ношу в сердце. Перечтите в «Криптограмм[ах] В[остока]» «Приход Хр[иста]», начиная с тринадцатой строки.
Я не сомневаюсь, вернее знаю, что Хр[истос] был в Индии, но ученые – востоковеды, поддержанные представителями [21] церкви, яро отрицают эту возможность. Потому так интересны эти новые расследования».[22]
11.2.38. Все Вел.Учителя очень трудились, и физический труд им был не чужд. Вспомните Преподобного Сергия. И Христос очень трудился. Плотничеством и гончарством Он зарабатывал пропитание своё. Эта сторона жизни Великого Учителя почти не отмечена в избранных Писаниях, но она сохранилась в апокрифах и, конечно, в эзотерических рекордах. Найдутся ещё апокрифы, близкие к Его времени.[23]
8.3.38. «...Великий Путник учил о расширении сознания. Он повторял: «откройте глаза и уши». Не только к своим поучениям Он предлагал открыть уши, конечно, Он указывал, сколь глубокий смысл можно усвоить при расширенном сознании. Но нельзя вдеть верёвку в игольное ушко. Большое послание не вмещается в малое ухо. Можно представить себе, какое множество Его поучений не вошло в уши слушателей! Многие запомнились отрывочно. Связь утратилась, и тем утерялся первоначальный смысл. Не скажу, чтобы смысл сделался превратным, но стиралась красота слова... Великий Учитель часто обращал взор учеников к светилам: «Много домов и везде жизнь». Он хотел, чтобы ученики полюбили Беспредельность».[24]
5.4.38. ... Из всех описаний посмертных явлений Христа ясно, что они происходили в тонком теле. Обратите внимание, как всегда подчёркивается внезапность появления, иногда при запертых дверях горницы, и такое же исчезновение. Также почему-то ученики не узнавали Его сразу при таких появлениях, а когда глаза их раскрывались, и они признавали Его, Он становился невидимым для них (от Матфея). Всё это определённо указывает на воскрешение Христа именно в тонком теле. Все те, кто были свидетелями подобных явлений из тонкого мира и в наше время, могут подтвердить эту обычную внезапность как появлений, так и исчезновений. Только слепые или полные невежды могут допустить телесное воскрешение Великого Учителя.[25]
- [1] Е.И. Рерих. Письма Том II (1934 г.), М.: МЦР, 2000, стр. 125-126.
- [2] Там же. стр. 142–143.
- [3] Там же. стр. 159.
- [4] Там же. стр. 270.
- [5] Там же. стр. 310–311.
- [6] Там же. стр. 349, 351.
- [7] Там же. стр. 365, 367.
- [8] Е.И. Рерих. Письма Том III (1935 г.), М.: МЦР, 2001, стр. 393.
- [9] Там же. стр. 427–428.
- [10] Там же. стр. 541.
- [11] Там же. стр. 577.
- [12] Там же. стр. 718–719.
- [13] Е.И. Рерих. Письма Том IV (1936 г.), М.: МЦР, 2002, стр. 15.
- [14] Там же. стр. 129.
- [15] Там же. стр. 209.
- [16] Е.И. Рерих. Письма Том V (1937 г.), М.: МЦР, 2003, стр. 56.
- [17] Там же. стр. 125, 128.
- [18] Там же. стр. 228.
- [19] Там же. стр. 306.
- [20] Там же. стр. 317.
- [21] Так в рукописи.
- [22] Письма Елены Рерих. – Изд. «Вико». Новосибирск. 1993, т. 3, стр. 264–265.
- [23] Письма Елены Рерих. – Изд. «Лист», Кишинёв, 1995, стр. 681.
- [24] Там же. стр. 685.
- [25] Там же. стр. 688.
- [26] Письма Елены Рерих. – Изд. «Вико». Новосибирск. 1993, т. 3, стр. 290.
- [27] Письма Елены Рерих. – Изд. «Лист», Кишинёв, 1995, стр. 708–709.
- [28] Там же. стр. 711.
- [29] Там же. стр. 738–739.
- [30] Архив МЦР.
- [31] Архив МЦР.
- [32] Архив МЦР.
- [33] Архив МЦР.