Уклонение от такого пути, утверждает философ, — «ведет к созданию автоматического, механического бытия, мертвечины. Это творчество падшего ангела».[28]
Творчество падшего ангела определило господствующее направление творений Восьмого дня во всех областях человеческого творчества. Следствием этого явилась чудовищная бездуховность, сопровождаемая повсеместным ростом преступлений. Неожиданно расцвела торговля людьми, появилось новое, доселе неизвестное, рабство. Стали похищать детей и использовать их не только в самых грязных целях, но и продавать их внутренние органы для разных трансплантаций. Количество убийств и самых изощренных насилий над женщинами возросли в тысячи раз в сравнении с предыдущими периодами нашей истории. По городам и весям свободно разгуливают маньяки и людоеды, матери выбрасывают своих детей на помойки, садисты спокойно занимаются своим чудовищным ремеслом, в государственных правоохранительных учреждениях пытают и убивают людей. На этом фоне грабежи и воровство превратились в невинные забавы.
Начался процесс расчеловечивания самого человека, оторванного от Высшего и сбросившего с себя груз традиционных нравственных норм.
Безудержным ростом преступлений Россия заплатила за того Нового человека и тот Новый мир, который создавался тоталитарным государством по принципам Заратустры и Великого Инквизитора. Кровь миллионов погубленных в процессе творения «светлого будущего» легла на страну неуничтожимым клеймом чудовищного государственного преступления. В такой же мере и Запад расплачивается за своего нового сверхчеловека. Его энергия, в отсутствии осознания Высшего, оказалась направленной также на самое низшее, в пространстве которого преступления заняли свою обширную нишу.
Но пусть не покажется парадоксальным вывод из всего мною сказанного. Путь Заратустры, Великого Инквизитора, падшего ангела потерпел в Восьмой день творения сокрушительное поражение. В свое время планете Земля был показан путь Христа к Преображению и Новому человеку. Но человек сошел с него и обернулся зверем, его сегодняшнее творчество разрушает души, губит планету и обрекает ее на медленную смерть. Мутные волны хаоса бушуют в нас самих и вокруг нас. Но диалектика свидетельствует — отрицательный пример — тоже пример. Отрицательный опыт — тоже опыт. Космос держится на противоположениях. Значит, надо воспринимать и то, и другое. И не только воспринимать, но и осознать и увидеть сквозь майю плотного дифференцированного мира тот единственный путь к Новому Миру и преображенному человеку, о котором Великий Духовный Учитель сказал: «Я есмь Путь, Истина и Жизнь». За это у него отняли жизнь. Но Его Путь и Истина остались с нами. С нами остаются и достижения русской Духовной революции, ее философ ия и ее подходы к решению важнейших вопросов, ее научные достижения. В нашу жизнь, преодолевая сопротивление старого, необратимо входят эволюционные идеи Живой Этики. На полотнах подлинных художников возникает новая Красота, оставляя позади себя свою символическую суть и обретая реальный, более высокий смысл, несущий в себе высоковибрационный энергетический потенциал.
«Удивляются люди, — сказано в Живой Этике, — существованию Высшего Мира, не хотят допустить явления его влияния на События земной жизни. Ускоряются события. Вихри событий не дают человечеству опомниться. Человек мнит себя создателем Нового Мира. Современные вожди считают, что строят Новый Мир, но никому не приходит на ум, что их Новый Мир есть оскал старого. Новый Мир идет новыми путями».[29]
Это было предупреждение тем, кто строил новую Россию в 20-ые годы нашего века. Но этому не вняли. Не хватило ни культуры, ни сознания.
Теперешние правители страны вновь строят, как они полагают, Новую Россию. Они не ведают о том, что было сказано Высокими Учителями 74 года тому назад. Их тянет то в глубокое прошлое, то вновь на Запад, где их манит и очаровывает чужой путь, чужое материальное богатство, чужие шоу, чужие слова и где маячит призрак Заратустры с его идеей сверхчеловека и творчеством вопреки Высшему. Они плохо осознают, что у каждого народа есть свой национальный характер, свои особенности, свои традиции, свои культурно-духовные достижения. Нельзя строить ни Новый Мир, ни Новую Страну, не учитывая всего этого, ибо все вышеназванное составляет не только историческую основу этого народа, но и его эволюционный путь. Те, кто стоит у власти, до сих пор не обратили внимания на сокровища российской Культуры, которые заключают в себе все необходимое для продвижения к Новому Миру, к Новому Человеку. Ни одна страна не сделала так много для понимания этого пути и для осознания особенностей космической эволюции, как Россия. Человечеству на пути к Новому Миру, к Преображению надо пройти сквозь плотную завесу жесточайших кризисных явлений, пробиться сквозь сложную и трудную борьбу различных противоположных сил. И не каждому это удастся и не для каждого приготовлен подлинный Новый Мир и истинное Преображение.
В Восьмой День творения человек должен сотворить себя, свою жизнь и свой мир. Но сделать он это сможет лишь осознав роль Высшего и Красоты в творчестве Земного Бытия. Новая Красота, возникающая в пространстве продолжающейся Духовной революции, есть условие дальнейшего продвижения человечества, его взлета, его выхода из бездны кризисов и хаоса и продвижения туда, где сияет Фаворский Свет Преображения.
«Расцвет страны, — утверждает Живая Этика, — всегда творится с космическими воздействиями. Коллектив устремленных мыслей притягивает из пространства нужные наслоения явленных посылок. Клише Открытий великих носятся в пространстве. Те, кто могут напрячь психическую энергию в ритме космических энергий, те примут в сознание Сокровища. Расширение Сознания направит к цепи соединения всех творческих сил Космоса».[30]
- [1] Мир Огненный, III, 350.
- [2] Николай Бердяев. Философия творчества, культуры и искусства. М. 1994. Т. II. С. 414.
- [3] Мир Огненный, I, 157.
- [4] Николай Бердяев. Философия творчества, культуры и искусства. М. 1994. Т. II. С. 418.
- [5] Андрей Белый. Символизм как миропонимание. М. 1994. С. 297.
- [6] Редьярд Киплинг. Мохнатый шмель. М. 1999. С. 266.
- [7] Вячеслав Иванов. Родное и вселенское. 1994. С. 144.
- [8] Вячеслав Иванов. Родное и вселенское. М. 1994. С. 160.
- [9] Мир Огненный, III, 183.
- [10] Надземное, 590
- [11] Философия русского религиозного искусства XVI-XX в.в. М. 1994. С. 217
- [12] Евангелие от Матфея, 17:2.
- [13] Зов. 25.07.22.
- [14] Николай Бердяев. Философия творчества, культуры и искусства. М. 1994. Т. I. С. 81.
- [15] Иерархия, 14.
- [16] Ф.Ницше. Так говорил Заратустра. СПБ. 1996. С. 168.
- [17] Там же. С. 289.
- [18] Там же. С. 262.
- [19] Ф.Ницше. Так говорил Заратустра. СПБ. 1996. С. 81.
- [20] Там же. С. 82.
- [21] Там же. С. 83.
- [22] Там же. С. 45.
- [23] Там же. С. 28.
- [24] Там же. С. 8
- [25] Там же. С. 71.
- [26] Николай Бердяев. Философия творчества, культуры и искусства. М. 1994.
- [27] Николай Бердяев. Философия творчества, культуры и искусства. М. 1994. Т.I. С. 149-150.
- [28] Там же.
- [29] Община
- [30] Беспредельность, 25.