Большую помощь в понимании Учения оказывала Е.И.Рерих. С ней переписывался не только Е.А.Зильберсдорф, но и Ф.В.Осташева, С.Н.Рудинский, Ф.С.Барун. Каждый из них, стараясь жить по Учению, обращался к Е.И. за разъяснением или советом. И на ответы каждому Елена Ивановна, несущая огромную нагрузку по созданию новой философской системы и по космическому сотрудничеству, находила время и силы. Она писала Ф.В.Осташевой о тончайших состояниях души, о пробуждении психической энергии, о сотрудничестве. Доктору С.Н.Рудинскому – о неизвестных пока еще современной науке способах лечения психической энергией. Ф.С.Баруну – о вере и религии, и даже о волнующих событиях в семейной жизни его любимой дочери Анастасии Марковой.
Нередко увлеченность новой философской доктриной передавалась родственникам и они тоже пополняли ряды группы. Так пришли к Живой Этике сын Ф.В.Оташевой – Сергей и его жена Лидия, дочь и зять Ф.С.Баруна супруги Марковы, сын И.С.Веретинского – Аркадий, тогда еще гимназист. Позже, в послевоенные годы, вся семья Веретинских – жена Аркадия Ивановича Лидия Эрнстовна, ее мать Валентина Александровна и сестра матери Варвара Александровна станут хранителями книг и знаний Учения в годы репрессий и запретов.
Официальная деятельность Латвийского Общества Рерихов продолжалась 10 лет и была прервана в 1940 году после того, как в Латвию по взаимному договору с правительством СССР были введены части Советской Армии. Вместе с армией в Латвию фактически пришла тоталитарная идеология, которая прошлась суровыми репрессиями по судьбам многих латвийцев. Началась насильственная депортация населения в Сибирь и сталинские лагеря, а также жесткая цензура и запреты всякой чуждой тоталитаризму идеологии. К числу запрещенных общественных организаций было причислено и Латвийское Общество Рериха, все его книги и издания. В эти грозные годы Н.К.Рерих писал Р.Я.Рудзитису (16.03.1940):
«Мы ценили и радовались книгам Клизовского, Зильберсдорфа и изданиям и лекциям Буцена. Много добрых осведомлений разошлось по свету благодаря их трудам. Мы сердечно радовались работам по Живой Этике и миротворчеству Драудзинь. Мы были рады получить работу Стребейко. Если перечислить все приношения на пользу Этики и Культуры, то придется перечислить всех членов Общества, деятельно проявивших себя. У каждого появились свои особые трудности и даже сложились неразрешимые житейские проблемы. Тем драгоценнее, что деятели культуры и среди тяжких условий не падают духом и не опускают рук. Дело Этики и Культуры, так нужное для всей эволюции человечества, особенно неотложно в дни мировых переустройств».
В Риге начались аресты и допросы членов Общества. Писатель А.И.Клизовский и занимавшийся издательством Ф.А.Буцен были арестованы и отправлены в Гулаг, где в 1942 году были расстреляны. Предупрежденные активисты-рериховцы вынуждены были скрываться и прятать книги и переписку с Рерихами.
После отъезда Е.А.Зильберсдорфа из Даугавпилса уехал из города и его друг и соратник В.Г.Молчанов, он переехал с семьей в свое имение Балдыни под Краславой, где работал в сельской школе учителем. Он ушел из жизни летом 1946 года от сердечной недостаточности, до последнего дня оставаясь не только школным учителем, но и учителем жизни многих юных душ. Других двинских рериховцев репрессии не коснулись. Началась война и сталинская машина не успела добраться до остальных членов группы. В это суровое время Двинская группа перешла в подполье и координацию действий взяла на себя Ф.В.Осташева. Нужно было иметь достаточное мужество, стойкость, непоколебимость веры и преданность Учению, чтобы не дрогнуть перед предстоящими трудностями и продолжать нести свет людям в сгустившейся тьме событий.
Война ломала жизни людей, забирала близких, многие терялись и теряли свои дома, город был практически разрушен. Человек огромной душевной доброты и сердечности, Ф.В.Осташева, оказывала поддержку и помощь многим людям в эти трудные годы. Биографические сведения о Фелиции Викентьевне изложены в статье А.Эка «Воительница Света». Судьба этой удивительной женщины вела ее путем препятствий и испытаний, требовавших терпения, выносливости, закалки воли и духа, необходимых для служения людям. В раннем детстве она осталась без родителей, в гражданскую войну потеряла любимого и близкого человека, своего мужа (он также как и она был учителем), одна воспитывала сына, который стал художником, но потеряла и его – он умер в 1947 году от туберкулеза. Удивительные свойства души Фелиции Викентьевны привлекали к ней многих людей, с которыми она соприкасалась в своей жизни. В каждый прожитый день, в каждый свой школьный урок, в каждую встречу вносила она искры Учения Света. О величии души Фелиции Викентьевны говорят строки из адресованного ей письма Елены Ивановны Рерих (21.11.1938):