После ухода Фелиции Викентьевны группа сплотилась вокруг И.С.Веретинского. К тому времени он работал ведущим специалистом Даугавпилсского Стройбанка. Многие помнят его безукоризненное отношение к своей работе, и лишь близкие его друзья – рериховцы знают, как стремился он к высокому идеалу человека, которому, как любил говорить, можно доверить построение Нового Мира. Годы репрессий Иван Сильвестрович считал преходящим явлением и призывал использовать это время для накопления знаний и подготовки своего внутреннего мира к Миру Новому.
После ухода И.С.Веретинского в 1984 году, его дело продолжил сын А.И.Веретинский. Даже будучи прикованным тяжелой болезнью к постели, он начинал и заканчивал свой день чтением книг Живой Этики, больше всего радовался духовному продвижению своих друзей. С 1992 года, когда не стало Аркадия Ивановича их общее дело продолжила его жена Лидия Эрнстовна Веретинская. Так и передавалась в Даугавпилсе весть об учении Живой Этики и знания «от сердца к сердцу» до начала нового этапа обновления жизни.
Некоторые ученики по примеру своей учительницы Ф.В.Осташевой также становились наставниками молодого поколения и в своей работе продолжали нести в жизнь знания, почерпнутые из книг Живой Этики. Так сложилась жизнь ее учениц, сотрудниц и последовательниц – А.Ф.Марковой (Барун), Х.К.Митрофановой (Осиповой), Х.А.Филипенок, И.А.Цанкале. Они считали своим долгом сохранить великие истины, данные Учением, а также книги, изданные в 30-х годах. У них не было возможности открыто пропагандировать новое мировоззрение, но они верили, что придет время, когда это можно будет делать открыто и они должны сохранить для будущего то, что создано их предшественниками.
Учение Живой Этики преображало и испытывало всех, прикоснувшихся к нему. Учитель иностранных языков Инна Артуровна Цанкале (ум.1993) познавала основы его не только по книгам, но и по своей нелегкой жизни. Она была сиротой, жила у родственников своих родителей. С детства очень тянулась к знаниям, имела острый пытливый ум. Всего достигала самостоятельно, рассчитывать в жизни было не на кого. Став учителем, работала в школе. После войны судьба подарила ей встречу с Ф.В.Осташевой, которая изменила всю ее жизнь. Знания, почерпнутые в Учении, стали насущной необходимостью. Читала очень много, пытаясь все понять и во всем разобраться. Позже она с благодарностью вспоминала, как Фелиция Викентьевна с присущей ей проницательностью, учила воспринимать сокровенные знания не только умственно, но и сердечно. «Сердцем, сердцем надо принимать Учение!» – говорила она. Раскрытию сердца способствовали и мучительные страдания, которые Инна Артуровна позже перенесла в связи со зверским убийством единственного, близкого человека – своей дочери.
Учение помогало ей переносить удары судьбы и преобразовывать перенесенные страдания в стойкость и мужество. И еще ей приходилось много трудиться, чтобы заработать на жизнь себе и рано осиротевшей племяннице, которой она заменила ушедших родителей. Знание немецкого, французского, английского языков позволяло ей находить работу. Она преподавала в коммерческой школе, в Даугавпилсском военном авиационном училище, давала частные уроки. Жизнь требовала от нее постоянного труда не только ради выживания, но и для работы над собой. Позднее Инна Артуровна признавалась друзьям, как много для духовного роста дала ей встреча с Ф.В. Осташевой, после ухода которой она самостоятельно организовала кружок Живой Этики для своих учеников.
После разгрома Латвийского Общества Рериха наряду с группой Ф.В.Осташевой в Даугавпилсском районе действовала еще одна группа, образованная Л.К.Дексне. Людвика Константиновна Дексне (1892-1972) работала учителем в небольших латвийских городках – Двинске, Илуксте, Стелпе. В беседах с учениками она также использовала знания Живой Этики, которую начала изучать в 1930-х годах, будучи членом Латвийского Общества Рериха. С 1940 года она организовала небольшую группу в Илукстском уезде. Семьи у нее не было, и все свое время она посвящала занятиям. Переписывалась с дочерью председателя Латвийского Общества Р.Я.Рудзитиса – Илзе Рудзите, – и дважды ездила к ней на Алтай. Своим ученикам Л.К.Дексне много рассказывала о Космосе, о взаимосвязи человека с ним. Благодаря ей многие ученики начинали интересоваться Живой Этикой. В ее постоянной группе с 1940 года занималась Хелена Ивановна Вингре (1920-2001), которая вспоминала с большой теплотой о своей учительнице, умеющей в отсутствие книг донести до своих слушателей смысл и основы Живой Этики, подчеркивая ее глубокую связь с христианским учением. На встречах она рассказывала о вечной душе, о перевоплощениях, о любви, о доброте, о милосердии.