О внутреннем духовном становлении Евгения Александровича можно лишь догадываться по выдержкам из его книги «В поисках правды» и из писем Е.И.Рерих:
«Пройдя обычный путь религиозного детства, сомневающейся юности и полного безверия в молодых годах своей зрелости, я очень хотел бы предостеречь многих моих собратьев не идти таким путем бесконечного доверия к поспешным выводам своего разума. Разум поспешен в выводах и часто неосторожен в своих заключениях. Нужна гармония между разумом и сердцем, нужна и Помощь извне.
Опыт моей жизни и метания из стороны в сторону в поисках Правды и Истины обнаружили лишь поспешность заключения первой половины моей жизни при полном непонимании вопросов духа и великих задач нашей земной жизни, а без ответов на эти насущнейшие вопросы возможно ли устройство всей жизни, которая удовлетворяла бы нас?»
Е.И.Рерих – Е.А.Зильберсдорфу (28.12.37): «В заключение хочу сказать Вам, дорогой Евгений Александрович, очень была тронута Вашим доверием, посвящением меня в историю Вашей жизни.
Да, жуткое отрочество и тяжкая юность выпали на Вашу долю. Но так как во всем есть великий смысл, то, вероятно, все это было нужно, чтобы привести Вас к новому пути и тем прочнее удержать на нем».
Путь исканий истины привел Евгения Александровича к людям, изучающим вопросы философии, религий, Живую Этику. Став членом Латвийского Общества Рериха, он начал изучать работы Е.П.Блаватской и Живую Этику, полученные знания давали ответы на многие волновавшие его вопросы. Будучи преподавателем физики и воспитателем молодежи, он очень глубоко вникал в суть изучаемых вопросов и испытывал большую потребность делиться получаемыми знаниями со своими учениками, а также с людьми, которых не удовлетворяли материалистические воззрения и религиозные догмы.
В Даугавпилсе в начале 1930-х годов Е.А.Зильберсдорф организовал группу по изучению Живой Этики, которая вскоре влилась в Латвийское Общество Рериха. Ядром группы были Евгений Александрович Зильберсдорф, Владимир Григорьевич Молчанов и их рижский друг писатель Александр Иванович Клизовский, который часто бывал и даже некоторое время жил в Даугавпилсе.
Владимир Григорьевич Молчанов (1881-1946) родился в Двинске в состоятельной купеческой семье, окончил Двинскую реальную школу с математическим уклоном, учился в бельгийском колледже, Санкт-Петербургском Технологическом институте одновременно на двух факультетах – технологии металла и строительства элеваторов, – где, кроме специальных, получил и самые современные знания по философии, истории, иностранным языкам, искусству. В совершестве владел французским языком. Во время учебы в Санкт-Петербурге Владимир Григорьевич познакомился со своей будущей женой, студенткой Института благородных девиц Глафирой Ивановной. По окончании учебы работал в Министерстве финансов, затем по направлению министерства – в Краснодаре на строительстве элеваторов. Вернувшись в Латвию, семья Молчановых поселилась в своем имении Балдыни под Краславой, и Владимир Григорьевич работал на строительстве различных объектов в Краславе и Даугавпилсе, имел звание титулярного советника.
Еще с детства В.Г.Молчанов был знаком с Е.А.Зильберсдорфом, их объединяли общие взгляды и устремления, вместе они стали членами Латвийского Общества Рериха и образовали Двинскую группу. «Другу и попутчику в Беспредельность» – так написано Е.А.Зильберсдорфом на его книге, подаренной В.Г.Молчанову. Главным, что их объединяло, была тяга к знаниям, которые друзья получали из книг Живой Этики. Они стали тем центром в Даугавпилсе, к которому потянулись души, ищущие новых знаний, готовые к восприятию новой мировоззренческой доктрины.
В 1934 году Е.А.Зильберсдорф написал В.А.Шибаеву, основателю рижского кружка по изучению Живой Этики, а к тому времени – личному секретарю Н.К.Рериха в Индии, – письмо с просьбой передать Е.И.Рерих его вопросы, касающиеся Учения. Так завязалась переписка с Еленой Ивановной, из которой Евгений Александрович получал обстоятельные ответы и разъяснения по самым разным вопросам новой философской системы. Глубокие знания, полученные непосредственно от Елены Ивановны, и личный, жизненный опыт легли в основу книг, написанных им.
В 1936 году была издана первая книга «Воспитание духа». Высокая оценка этой книги заключена в словах Е.И. Рерих: «... дорогой Евгений Александрович, продолжайте радостно трудиться в этом же направлении. Истинно, великое дело – будить сознание окружающих» (11.10.1935); «...на днях получила Вашу прекрасную книгу. Была большая радость. Н.К. очень одобряет ее» (24.04.1936).