– Я не поддерживаю тех, кто пытается делать копии картин моего отца Николая Константиновича и экспонировать их вместо картин. Ведь тогда сделанные другим художником копии сохраняют лишь форму, но утрачивают самое важное – энергетику подлинных картин, созданных высокими сущностями, каковыми были мой отец и матушка Елена Ивановна. Помимо той красоты, которая присутствует на картинах Николая Константиновича, мы не должны забывать об их особой и высокой энергетике, улучшающей энергетику зрителя. Даже на репродукциях его картин, хотя и в меньшей степени, конечно, присутствует такая энергетика. На копиях же только энергетика-копииста, которая может быть просто недоброкачественной.
Духовно-энергетические наслоения на картинах Рериха превращают все собрание его полотен в своеобразную, но подлинную Сокровищницу Духа, искры которой рассеяны и по репродукциям этих полотен, особенно там, где такие репродукции выполнены со знанием дела и высоким качеством.
Оценивая эволюционную роль Гималаев в истории нашей Планеты, Николай Константинович писал: «Горы Индии собрали мощные энергии и напрягли мощные токи для укрепления тела и духа».[29] То же самое можно сказать и о его полотнах. Есть нечто общее между этими горами и творчеством титана-подвижника, который своим рукотворчеством создал не только собственную Сокровищницу Духа, но и приблизил к нам и ту, другую, которая вознесла над Планетой снежные сверкающие вершины. Своим искусством он показал, какой может быть высокая Красота, та Красота, без которой невозможно восхождение человечества по ступеням космической эволюции...
- [1] Е.И. Рерих. У порога Нового Мира. М., 1993. С. 41–42.
- [2] Мир Огненный III, 306.
- [3] Беспредельность. Париж, 1930. С. 117.
- [4] Н.К. Рерих. Твердыня Пламенная. Париж, 1933. С. 49.
- [5] Н.К. Рерих. Держава Света. Нью-Йорк, 1931. С. 175.
- [6] П.А. Флоренский. Иконостас. М., 1994. С. 37.
- [7] Мир Огненный III, 161.
- [8] Письма Е.И. Рерих. Т. 1. Рига, 1940. С. 260.
- [9] Н.К. Рерих. Из литературного наследия. М., 1974. С. 170.
- [10] Н.К. Рерих. Пути благословения. Рига, 1924. С. 151.
- [11] Иерархия, 366.
- [12] И.А. Ильин. Путь к очевидности. М., 1993. С. 337.
- [13] Там же.
- [14] П.А. Флоренский. Иконостас. М., 1994. С. 52.
- [15] П.А. Флоренский. Иконостас. М., 1994. С. 74–75.
- [16] Там же. С.47.
- [17] П.А. Флоренский. Иконостас. М., 1994. С. 47–48.
- [18] Там же. С. 48.
- [19] Там же. С. 70.
- [20] Там же. С. 70.
- [21] Там же. С. 60–61.
- [22] Воспоминания о Серебряном веке. М.,1993 С.124.
- [23] Беспредельность. Часть 1 – §. 243.
- [24] П.А. Флоренский. Иконостас. М., 1994. С.75.
- [25] Там же. С. 84.
- [26] Письма их архива Ю.Н. Рериха.
- [27] Н.К. Рерих. Урусвати. М., 1993. С.36.
- [28] Там же. С. 37.
- [29] Там же. С. 58.