Номера журнала
Анонс
 
Защитите имён выдающихся деятелей
Святная С.

Е.П.Блаватская о феноменах и чудесах

Е.П.Блаватская. «Разоблачённая Изида»

Том I. Глава I

...Клеймить магию и оккультную науку, как обман, является оскорблением человечества. Поверить, что в течение многих тысяч лет одна половина человечества занималась тем, что обманывала другую, — равносильно утверждению, что человеческая раса состоит только из обманщиков и неизлечимых идиотов. Где та страна, в которой не занимались магией? И в каком веке она была полностью забыта?

В старейших документах, какими мы теперь обладаем — в Ведах и в древнейших законах Ману мы находим, что совершались многие магические ритуалы, разрешённые браминами. В Тибете, Японии и Китае в нынешнем веке учат тому же, чему учили в древней Халдее. Духовенство перечисленных стран, кроме того, доказывает на деле то, чему оно учит, а именно, что осуществление на практике нравственной и физической чистоты вместе с некоторым аскетизмом, развивает в человеке жизненную силу духа, дающую самоозарение. Давая этим человеку возможность управлять своим собственным бессмертным духом, оно даёт ему истинно магическую власть над элементальными духами, которые ниже его. Древность магии на западе не меньше, чем на Востоке. Друиды Велико-Британии занимались ею в молчаливых тайниках своих глубоких пещер. Много глав Плиний посвящает "мудрости" вождей кельтов. Семоты, друиды галлов, излагали как физические, так и духовные науки. Они учили тайнам Вселенной, гармоническому движению небесных светил, образованию Земли и более всего — бессмертию души. В их священных рощах — в академиях природы, воздвигнутых руками Незримого Архитектора — в полночный час собирались посвящённые, чтобы узнавать, чем когда-то был человек и кем он станет. Они не нуждались ни в искусственном освещении, ни в вредящем живому газе, чтоб осветить свои храмы, так как королева ночи сама проливала свет на их увенчанные дубовыми листьями головы. И их одетые в белое священнослужащие барды знали, как разговаривать с одинокой королевой среди звёздного свода. <...>

Магии столько же лет, сколько и человечеству. Назвать время, когда появилась магия, так же невозможно, как невозможно назвать день, когда родился первый человек. <...>

Величайшие учителя богословия соглашаются, что почти все древние книги написаны символическим языком, понятным только посвящённым. <...>

Каждый из этих символов представляет воплощённую идею, объединяющую в себе концепцию божественного невидимого с земным и видимым. Первое выведено из последнего строго по аналогии формулы герметизма — "как внизу, так и наверху". Их символы показывают великое знание естественных наук и практическое изучение космических сил. <...>

Магию считали божественной наукой, которая приводит к участию в свойствах самой божественности. "Она раскрывает сущность деятельности природы, — говорит Филон Иудейский, — и приводит к созерцанию небесных сил". В позднейшие периоды злоупотреблен ие ею и вырождение в колдовство сделало её предметом всеобщей ненависти. Поэтому мы должны касаться лишь такой магии, какой она была в далёком прошлом, когда каждая истинная религия базировалась на знании оккультных сил природы. <...>

В отношении некоторых наук древние знали больше, чем до сих пор открыли наши современные учёные. <...>

Согласно древнему учению, вращение физического мира сопровождается подобным же вращением в мире умственном — духовная эволюция мира совершается циклами так же, как физическая.

Поэтому в истории мы наблюдаем регулярное чередование приливов и отливов продвижения человечества. Великие царства и империи мира сего, после достижения кульминационного взлёта своего величия, снова опускаются вниз в соответствии с тем же законом, по которому они когда-то поднимались; так человечество, опустившись до самой низкой точки, снова собирается с силами и опять восходит, причём высота его восхождения, по закону прогрессии восхождения, на этот раз будет немного выше той точки, с которой оно последний раз начало свой спуск. Деление истории человечества на Золотой, Серебряный, Медный и Железный века не есть выдумка. То же самое мы видим в литературе народов. После века великой вдохновенности и неосознанного творчества непременно наступает век критиканства и сознательности. Первый доставляет материал для анализирующего и критикующего рассудка второго.

Таким образом, все те великие личности, которые подобно гиганту возвышаются в истории человечества, как Будда-Сидхарта и Иисус в области духовной, и Александр Македонский и Наполеон в области физических завоеваний, — только отражение изображения человеческих типов, существовавших десятки тысяч лет до этого в предыдущих эпохах, снова воссозданные таинственными силами, управляющими судьбами нашего мира. Нет ни одной выдающейся личности во всех анналах как священной, так и светской истории, чьих прототипов мы не смогли бы обнаружить в полувыдуманных и в полудействительных преданиях давно исчезнувших религий и мифологий. Как звезда, мерцающая на неизмеримом расстоянии над нашими головами в беспредельности неба, отражается в спокойных водах озера, так и образы людей допотопных веков отражаются в периодах времени, охватываемого взорами истории.

 
Версия для печати

Актуальные конференции на портале Музеи России
Лента предоставлена порталом Музеи России
Матариалы и пожелания направляйте по адресу news@museum.ru