Номера журнала
Анонс
 
Защитите имён выдающихся деятелей
Святная С.

Е.П.Блаватская о феноменах и чудесах

"Не в чудесах мы нуждаемся, — пишет почтенный Брук Херфорд, — а в нахождении ощутимых доказательств духовного и божественного; не к пророкам взывают люди, требующие этих "доказательств", а скорее к учёным. Люди чувствуют, словно эти поиски, это пошаривание руками переднего края внутренних тайников творения, должно, наконец, привести к глубокому познаванию фактов, лежащих в основе всего сущего, должно дать какие-то бесспорные знаки существования Бога".

Знаки налицо, учёные — тоже. Что больше можем мы ожидать от них после того, как они так хорошо выполнили свой долг? Разве они, эти титаны мысли, не стащили Бога с места его укрытия и дали нам, вместо Него, протоплазму! <...>

Среди осмеянных якобы достижений алхимии числятся вечно горящие лампы. Если мы скажем читателю, что мы видели такую лампу, нам могут задать вопрос (в том случае, если искренность нашей собственной веры не ставится под сомнения): как мы можем утверждать, что лампы, осмотренные нами, вечно горящие, когда мы их наблюдали только короткое, ограниченное время? Да просто потому, что мы знаем ингредиенты и принцип их конструкции, а также естественный закон в этом случае используемый; и мы уверены, что наше сообщение нашло бы подтверждение, если бы были предприняты исследования в надлежащем направлении. <...>

Открытие этих ламп приписывается древним египтянам, сыновьям страны Химии. По крайней мере, они те люди, которые пользовались этими лампами гораздо больше любой другой нации из-за своих религиозных учений. <...>

Но изо всех таких ламп наиболее чудесной является упоминаемая Олибием Максимом из Падуи. Её нашли близ Аттисты, и Скардониус даёт блестящее её о писание: "В большой глиняной урне помещалась меньшая урна, и в последней находилась горящая лампа, продолжающая гореть уже 1500 лет с помощью чрезвычайно чистой жидкости, содержащейся в двух бутылках: одна бутылка из золота, другая из серебра. Их хранит Франциск Матуранти и дорожит ими чрезвычайно".<...>

Химики и физики отрицают возможность существования вечно горящих ламп, утверждая, что всё, что бы то ни было, будучи превращённым в испарения или дым, должно быть поглощено. И так как масляное питание лампы превращается в испарение, то, следовательно, огонь лампы не может быть вечным из-за недостатка питания. С другой стороны, алхимики отрицают, что всё питание зажжённого огня обязательно должно превращаться в испарения. Они говорят, что в природе существуют вещества, которые не только способны противостоять силе огня, оставаясь несжигаемыми, но также и неугасимы — ни ветер, ни вода не погашают их. В одном старом труде по химии, опубликованном в 1700 году и названном NEKROKHDEJA, автор выступает с рядом опровержений против утверждений алхимиков. Но, хотя он отрицает, что огонь можно заставить гореть вечно, он почти склонен верить в возможность, что лампа может гореть многие сотни лет. <...>

Существует несколько способов особой обработки золота, серебра и ртути; также нефти и керосина и других битумных масел. Алхимики также называют камфарное масло и янтарь, <...> которые использовались в работе таких ламп. Они утверждают, что такой материал может быть изготовлен или из золота, или из серебра, приведённых в состояние жидкости, и указывают, что золото является наиболее подходящим питанием для их чудесного пламени, так как изо всех металлов золото при нагревании и плавке теряет меньше всех и, кроме того, его можно заставить втягивать обратно свою масляную влажность, как только она испарилась, и тем создавать непрерывное питание своего собственного пламени, раз оно возжжено. Каббалисты утверждают, что этот секрет был известен Моисею, который узнал его от египтян, и что лампа, которая по велению "Господнему" должна была гореть в библейской скинии, была типа неугасимых.

"И ты должен приказать детям Израиля, чтоб принесли они чистое масло, сбитое из олив для света, чтобы заставить лампу гореть всегда". (Исход, XXVII, 20) <...>

Асбест, который был известен грекам под именем Ασβεστοξ, неугасимый, представляет собою, как нам говорят Плиний и Солинус, камень, который, если его разожгли, уже не может быть потушен.

Альберт Магнус описывает, что это камень железного цвета, большею частью находимый в Аравии. Вообще, его находят покрытым едва ощутимой маслянистой влагой, которая, как только к ней подносят зажжённую свечу, сразу воспламеняется. Много было проделано опытов химиками, чтобы извлечь это нерастворимое масло, но утверждают, что им не удавалось. <...>

Если это масло когда-нибудь будет извлечено, то, несомненно, это и будет вечное горючее. Древние вполне могли хвастаться, что они обладатели этого секрета, ибо мы повторяем, и в наши дни есть экспериментаторы, которые успешно совершили то же самое. <...>

Святому Августину, который все подобные искусства приписывал христианскому козлу отпущения Дьяволу, категорически возражает Лудовико Виве, который доказывает, что все такие, кажущиеся магическими феномены, являются продуктами трудолюбия человека и его глубокого изучения сокровенных тайн природы, какими бы удивительными и чудесными они нам не казались бы. У Подокаттара, кипрского рыцаря, были и волокна и полотно, сделанные из другого асбеста, который, как говорит Поркаччи ("Книга о древних погребениях"), он видел в доме этого рыцаря. Плиний называет эти волокна linum vinum и индийским шёлком, которое сделано из asbeston sive asbestinum, что-то вроде льна, из которого делают ткань, которую очищают, бросая ткань в огонь. <... > Плиний утверждает, что он видел сделанные из этого материала полотенца и сам участвовал в эксперименте их очищения огнём. <...>

 
Версия для печати

Актуальные конференции на портале Музеи России
Лента предоставлена порталом Музеи России
Матариалы и пожелания направляйте по адресу news@museum.ru