Плутарх упоминает ещё одного учителя Перикла, который, кажется, не уделял достаточного внимания своему ученику. Это видный философ Элейской школы — Зенон, который также исследовал природу, но известен как “отец диалектики”. Его логичные и остроумные, часто парадоксальные ответы ставили членов диспута в нелёгкое положение.
Учителем юного Перикла, его воспитателем в музыке, упоминается софист Дамон, почитаемый как одарённый педагог. Он помогал Периклу совершенствовать музыкальность и прекрасный вкус, а как политический теоретик, обучал его управлению государством.
В доме Перикла собирались, можно сказать, самые выдающиеся личности Афинского общества того времени, которые образовали кружок культуры высокой напряженности. Там бывали не только ближайшие друзья и сотрудники, но и чужестранцы и проезжие путешественники, которых взволновала созидательная слава Перикла. Время Ренессанса в Афинах — истинное время духовного брожения. Появлялись различные мыслители и учёные, в глаза бросалось множество разных мировоззрений, которые часто противоречили друг другу. В это время образовалось новое своеобразное движение в философии — софисты, которые, будучи неудовлетворёнными существующими космогоническими системами, стали изучать сущность самого человека. Со временем софистами стали называть таких странствующих учителей философии и красноречия, которые считали своим долгом и своей обязанностью познакомить греческое общество с учениями древних философов, и свои знания преподавали за плату. Таким образом софисты содействовали распространению высокой образованности. Критикуя существующий строй и законы, они призывали к разумным реформам политической и социальной жизни, проповедовали свободу мыслей и уважение к каждому человеку. Однако, придавая чрезвычайное значение диалектическому мышлению и риторике, позднейшие поколения софистов, стараясь добиться победы в диспуте любой ценой, стали использовать красноречие для достижения личного влияния и при том погружались в скепсис — вот почему позднее, например, уже Платон, деятельность софистов стали оценивать отрицательно.
К постоянным гостям кружка Перикла принадлежал и софист Протогор из Алдер с Сицилии, с которым, по свидетельству Плутарха, Перикл имел обыкновение часами вести дебаты. Протогор и в наше время популярен своими тезисами: “Человек — мера всех вещей”. Человек ведь должен своим разумом рассуждать о всех вопросах. Вместо консервативной веры в богов он искал вдохновение в познавательных способностях человека. Диалектика Протогора временами доходила до полного объективизма.
В доме Перикла иногда появлялись и софист Горгий, блестящий оратор, Диоген из Аполлонии (остров Крит) и многие другие, менее известные в истории, философы. Там в начале деятельности Перикла, по всей вероятности, бывал и второй мыслитель из философской школы Элеи в Италии, уже седой, благородный Парменид, который со своим учеником Зеноном около 460г. до н.э. пересекая дальние моря, прибыл в Афины. Парменид искал в переменчивых явлениях этого мира единое сущее.
Частым гостем в доме был молодой друг Аспазии и Перикла — Сократ, человек высокого философского склада ума, одно имя которого означало целую эпоху. Сократ считал главной целью своих философских стремлений достижение истинного знания, которое ценно не только само по себе, но является также прочной основой нравственности. Ибо только диалектическим познаванием, по его мнению, можем постигнуть высшее благо. У кого недостаёт диалектики, тот не в состоянии определить, что является высшим и что низшим благом. Также и свобода воли зависит от разума — у кого его не хватает, тот теряет свободу и становится рабом страстей. Но та сила, которая определяет качество ума, была для Сократа Демонионом, Божественным голосом в нём, к которому он прислушивался, как к неустанному иерархическому лейтмотиву своей жизни.
За далёкими морями, в Сицилии, во время Перикла жил один из самых видных философов античного мира, врач и чудотворец Эмпидокл, гармонично объединявший в себе поэзию и науку. Эмпидокл о космической борьбе между любовью и ненавистью, о том, что всё сущее возникло во взаимодействии этих могущественных противодействующих сил, он верил также в перерождение души.
Кто знает, не взволновали ли и его слухи о славной плеяде представителей культуры в Афинах, когда уже на закате жизни он совершил путешествие в Элладу и посетил Афины. Ибо великие духи одной эпохи, вибрирующие в унисон, хотя и разделённые далями, не могут не перекликаться.
В доме Перикла бывали также поэты. В их числе гениальный автор “Антигоны” — Софокл. В 442 г. до н.э., в расцвете власти Перикла, в Афинах с большим успехом поставили “Антигону”. Эта бессмертная, овеянная гуманизмом драма делает Софокла таким популярным в народе, что спустя год его избирают одним из стратегов и он, хотя и короткое время, правил вместе с самим Периклом. Также его выбирают на несколько лет заведующим инвентарём морского совета Афин. Позднее он стал жрецом бога — целителя Амина, для которого на западном склоне Акрополя было воздвигнуто святилище. Притом Софокл был ещё и врачом, ибо медицина того времени не была чужда религиозности. Поэтому в его драме много религиозных струн. После смерти Софокла народ постановил ежегодно приносить ему жертву как герою.